МААМ-картинки

Игра как средство формирования элементарных математических представлений

Рац Эльвира
Игра как средство формирования элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Игра как средство формирования элементарных математических представлений

Рац Э. Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3»

п. Кромы Орловской области

Для успешного освоения Программы школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и осознано мыслить. Исходя из требований ФГОС ДО, в целях реализации Программы ДОУ, обучение детей дошкольного возраста проходят в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Публикация «Игра как средство формирования элементарных математических представлений» размещена в разделах

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения.

Работая по данной теме, я поставила перед собой цель: организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

Формировать приемы мыслительной деятельности;

• Развивать умения обобщать, сравнивать, классифицировать;

• Развивать память, речь, воображение, эмоции;

Формировать настойчивость, терпение, творческий потенциал личности;

• Развивать мелкую моторику;

• Воспитывать эмоциональный настрой к игре.

Реализация опыта представлена дидактической системой работы по развитию логического мышления у дошкольников на математических занятиях в детском саду, а также игры можно использовать дома. Новизна опыта состоит в создании современных дидактических игр, изготовлении «Лэпбука» на основе адаптированной технологии Татьяны Пироженко. «Лэпбук» удивительный инструмент образования, сделанный вручную, и отвечающий современным требованиям:

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся;

- возможность использования игр не только в совместной организованной деятельности с педагогом, но и в самостоятельной.

«Лэпбук» на тему «Изучаем время суток» (формирование временных и пространственных представлений, в него вошли несколько игр:

1. «Расставь по порядку» (для детей младшего возраста)

Цель: Учить детей расставлять по порядку части суток, при этом называя их; закреплять знания частей суток, их последовательность; развивать речь у детей.

Материалы и оборудование : Часы - изготовленные из картона, разделённые на 4 сектора, разрезанные на части ( картинки: утро, день, вечер, ночь).

Задание: Ребёнок должен из разрезных частей собрать часы по порядку, называя части суток.

2. «Кто в домике живёт?» (для детей младшего возраста)

Цель: Упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия.

Материалы и оборудование : Изготовленные картонные домики разного цвета (утро-жёлтый домик, день-белый домик, вечер-синий домик, ночь-чёрный домик); сюжетные рисунки с изображением действий детей в разные части суток.

Задание: Каждый ребёнок получает картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток. Ребёнку необходимо назвать какое действие выполняет человек, и вставить картинку в соответствующий кармашек.

3. «Мой режим дня» (для всех возрастов)

Цель: Развивать у детей речь, мышление: учить составлять предложения по картинкам, рассказывать о том, что делает ребёнок в любое время суток, учить называть не только предметы, а также действия. Закреплять знания о сутках.

Материал : Набор картинок.

Задание: Ребёнок рассказывает по картинке то, что видит.

4. «Определи время по часам» (для детей старшего возраста)

Цель: Учить детей определять время, когда это может происходить.

Материалы и оборудование : Часы со стрелками, изготовленные из картона; картинки, где люди выполняют действия.

Задание: Ребёнок выбирает картинку и говорит то, что видит на ней. Затем он называет, когда это действие происходит: утром, днём, вечером или ночью. Кладёт картинку, и наводит стрелку часов.

5. Познавательное развитие (для детей старшего возраста)

«Хочу всё знать»

Цель: Дать детям общие понятия о том, из чего состоят часы (стрелки, циферблат); развивать память при заучивании стихотворения; речь при объяснении значения пословицы; внимание при выполнении задания.

Материал : три карточки - «Секунда», «Минута», «Час», где написаны стихотворения, пословицы, задания.

6. Загадки «Время суток»

- Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток … (утро)

- Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (день)

- День прошёл. Садится солнце.

Сумрак медленно крадётся.

Зажигайте лампы, свечи –

Наступает тёмный … (вечер)

- На дворе темным – темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка –

Значит, наступила … (ночка)

7. Выполни задание.

«Определи, какое это время суток»

Задание: рассмотри внимательно рисунки и скажи, что делают утром, днём, вечером. ночью.

Эти дидактические игры можно включать в ход самого занятия или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей. А также игры можно использовать для организации самостоятельной деятельности детей, со всем коллективом воспитанников, с подгруппами или индивидуально.

Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника.

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных.

Дидактическая игра как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста Для каждого ребёнка одним из самых важных процессов в жизни является игра. Уже в самом раннем возрасте малыш осваивает первые имитационные.

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений. [/b] Специфика развития математических представлений.

Занимательные формы работы с детьми для формирования элементарных математических представлений «Занимательные формы работы с детьми для формирования элементарных математических представлений».Воспитатель:Зайцева Е. В. «Предмет математики.

Использование авторских дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у детей 2–3 лет Тема: Использование авторских дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у детей 2-3 лет. Дети раннего.

Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников Развивающая предметная среда - это совокупность культурных, социальных, природных предметных средств, удовлетворяющих потребности развития.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей» консультация «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Понятие.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство формирования математических представлений у дошкольников» Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных.

Развивающая сенсорная книжка для развития мелкой моторики и формирования элементарных математических представленийРазвивающая сенсорная книжка для развития мелкой моторики и формирования элементарных математических представлений Дидактическое пособие книжка- малышка позволяет обогатить чувственный опыт ребенка, совершенствовать его восприятие, движение кисти рук.

Технологическая карта формирования элементарных математических представлений «Состав числа 8» (подготовительная группа) возраст: подготовительная группа. тема: состав числа 8 цель. познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Задачи. образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство формирования элементарных математических представлений
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 20:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство формирования элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Рац Эльвира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД