МААМ-картинки

Игра как форма самостоятельной деятельности детей в познании мира

людмила хрипкова
Игра как форма самостоятельной деятельности детей в познании мира
▼ Скачать + Заказать документы

Игра уникальна тем, что объединяет интересы и ребёнка, и педагога. Она соответствует естественным потребностям дошкольника и помогает ему овладевать знаниями и навыками без принуждения. Играя, ребёнок формируется как личность. Однако игра постепенно вытесняется из системы дошкольного образования при работе со старшими группами. Приоритетными становятся обучающие занятия, а педагоги ориентированы на подготовку детей к школе, используя современные образовательные достижения. Игра начинает рассматриваться лишь как развлечение, способ организации досуга, в лучшем случае как средство обучения. Самоценность игры утрачивается, игры примитивизируются, что, по оценкам специалистов, отрицательно влияет на развитие детей в дальнейшем.

Публикация «Игра как форма самостоятельной деятельности детей в познании мира» размещена в разделах

Главная Занятия с детьми Игровые технологии Особенности организации игровой деятельности в старшей группе ДОУИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИОсобенности организации игровой деятельности в старшей группе ДОУАватарЛАРИСА АКАТЬЕВА25.04.2018419Kиграют старшей группе

Игра уникальна тем, что объединяет интересы и ребёнка, и педагога. Она соответствует естественным потребностям дошкольника и помогает ему овладевать знаниями и навыками без принуждения. Играя, ребёнок формируется как личность. Однако игра постепенно вытесняется из системы дошкольного образования при работе со старшими группами. Приоритетными становятся обучающие занятия, а педагоги ориентированы на подготовку детей к школе, используя современные образовательные достижения. Игра начинает рассматриваться лишь как развлечение, способ организации досуга, в лучшем случае как средство обучения. Самоценность игры утрачивается, игры примитивизируются, что, по оценкам специалистов, отрицательно влияет на развитие детей в дальнейшем.

Содержание

1 Значение игровой деятельности для детей старшей группы ДОУ

1.1 Задачи организации игры

2 Виды игр в старшей группе детского сада

2. 1 Таблица: классы и виды игр (по Новосёловой)

2. 2 Таблица: современная классификация игр дошкольников

3 Творческие игры в старшей группе ДОУ

3.1 Сюжетно-ролевые игры

3.1. 1 Таблица: картотека сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников (фрагмент)

3.2 Режиссёрские игры

3.3 Театрализованные игры

3.3. 1 Видео: театрализованная игра «Грибные топотушки» в старшей группе

3.3. 2 Таблица: инсценировки и музыкальные спектакли, рекомендуемые для постановки в старшей группе

3.4 Строительно-конструктивные игры

4 Дидактические игры в старшей группе

4.1 Дидактические игры с предметами

4.1. 1 Таблица: картотека дидактических игр по математике для старших дошкольников

4.1. 2 Видео: дидактическая игра «Приготовь блюдо»

4.2 Настольно-печатные игры

4.3 Словесные игры

5 Подвижные игры воспитанников старшей группы

5. 1 Таблица: картотека подвижных игр для старших дошкольников

5. 2 Видео: русские народные подвижные игры в старшей группе

6 Подготовка и проведение игр в старшей группе детского сада

6.1 Организация игровой деятельности старших дошкольников

6.2 Предметно-пространственная игровая среда

6.3 Планирование игровой деятельности

6.3. 1 Таблица: пример перспективного планирования игровой деятельности в старшей группе (фрагмент)

6. 4 Таблица: пример конспекта игры-драматизации в старшей группе (фрагмент)

7 Анализ и оценка сформированности игровых навыков детей 5–6 лет в ДОУ

7. 1 Таблица: критерии оценки сформированности игровых навыков старших дошкольников

7. 2 Таблица: оценочный лист учёта педагогом игровых интересов детей

Значение игровой деятельности для детей старшей группы ДОУ

Игра — ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она характеризуется следующими особенностями:

символизм, в детских играх часто реальные предметы и ситуации заменяются символическими, имитирующими реальные — обычная палочка может быть и ложкой, и самолётиком, и много чем ещё;

реализм, поскольку дети сами участвуют в играх, согласуют друг с другом план реальных действий, договариваются о правилах, распределяют роли;

подражание, в игре ребёнок воссоздаёт другие виды деятельности, которые наблюдает (лечит, как доктор, и т. п.);

свобода, очевидно, что ребёнок выбирает игру и играет без принуждения;

игра — это деятельность, которая несёт в себе радость.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее времяОрганизация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее время Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего.

«Развивающая головоломка». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей«Развивающая головоломка». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей Не так давно в нашей группе появилась развивающая головоломка PLAY THE GAME. Эта игра просто находка для воспитателя, она сразу завладела.

«Счётные палочки». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей«Счётные палочки». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего.

«Волшебные листочки». Фотоотчёт свободной самостоятельной деятельности детей«Волшебные листочки». Фотоотчёт свободной самостоятельной деятельности детей Наступила осень,самое время собирать плоды,семена и листья для природного уголка и уголка самостоятельной деятельности детей. Дети приносили.

Игра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулкеИгра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулке Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

«Красавица сирень». Фотоотчет о самостоятельной художественной деятельности детей 3–4 лет«Красавица сирень». Фотоотчет о самостоятельной художественной деятельности детей 3–4 лет Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила красавица весна с ее неописуемыми запахами и ароматами цветущих деревьев и цветов! Сколько.

Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулкеМетодическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку. Наступило долгожданное лето и теперь (если,.

Нам руки даны не для скуки. Организация самостоятельной художественной деятельности детейНам руки даны не для скуки. Организация самостоятельной художественной деятельности детей Организация самостоятельной художественной деятельности детей. Кроме работы по формированию культурно- гигиенических навыков и НОД, важно.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Планирование совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течении дня Представляю планирование совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течение дня в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра как форма самостоятельной деятельности детей в познании мира
Опубликовано: 1 июня 2021 в 11:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как форма самостоятельной деятельности детей в познании мира» (включая файлы) размещена пользователем людмила хрипкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД