людмила хрипкова
Игра как форма самостоятельной деятельности детей в познании мира
▼ Скачать + Заказать документы
Игра уникальна тем, что объединяет интересы и ребёнка, и педагога. Она соответствует естественным потребностям дошкольника и помогает ему овладевать знаниями и навыками без принуждения. Играя, ребёнок формируется как личность. Однако игра постепенно вытесняется из системы дошкольного образования при работе со старшими группами. Приоритетными становятся обучающие занятия, а педагоги ориентированы на подготовку детей к школе, используя современные образовательные достижения. Игра начинает рассматриваться лишь как развлечение, способ организации досуга, в лучшем случае как средство обучения. Самоценность игры утрачивается, игры примитивизируются, что, по оценкам специалистов, отрицательно влияет на развитие детей в дальнейшем.
Публикация «Игра как форма самостоятельной деятельности детей в познании мира» размещена в разделах
Главная Занятия с детьми Игровые технологии Особенности организации игровой деятельности в старшей группе ДОУИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИОсобенности организации игровой деятельности в старшей группе ДОУАватарЛАРИСА АКАТЬЕВА25.04.2018419Kиграют старшей группе
Игра уникальна тем, что объединяет интересы и ребёнка, и педагога. Она соответствует естественным потребностям дошкольника и помогает ему овладевать знаниями и навыками без принуждения. Играя, ребёнок формируется как личность. Однако игра постепенно вытесняется из системы дошкольного образования при работе со старшими группами. Приоритетными становятся обучающие занятия, а педагоги ориентированы на подготовку детей к школе, используя современные образовательные достижения. Игра начинает рассматриваться лишь как развлечение, способ организации досуга, в лучшем случае как средство обучения. Самоценность игры утрачивается, игры примитивизируются, что, по оценкам специалистов, отрицательно влияет на развитие детей в дальнейшем.
Содержание
1 Значение игровой деятельности для детей старшей группы ДОУ
1.1 Задачи организации игры
2 Виды игр в старшей группе детского сада
2. 1 Таблица: классы и виды игр (по Новосёловой)
2. 2 Таблица: современная классификация игр дошкольников
3 Творческие игры в старшей группе ДОУ
3.1 Сюжетно-ролевые игры
3.1. 1 Таблица: картотека сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников (фрагмент)
3.2 Режиссёрские игры
3.3 Театрализованные игры
3.3. 1 Видео: театрализованная игра «Грибные топотушки» в старшей группе
3.3. 2 Таблица: инсценировки и музыкальные спектакли, рекомендуемые для постановки в старшей группе
3.4 Строительно-конструктивные игры
4 Дидактические игры в старшей группе
4.1 Дидактические игры с предметами
4.1. 1 Таблица: картотека дидактических игр по математике для старших дошкольников
4.1. 2 Видео: дидактическая игра «Приготовь блюдо»
4.2 Настольно-печатные игры
4.3 Словесные игры
5 Подвижные игры воспитанников старшей группы
5. 1 Таблица: картотека подвижных игр для старших дошкольников
5. 2 Видео: русские народные подвижные игры в старшей группе
6 Подготовка и проведение игр в старшей группе детского сада
6.1 Организация игровой деятельности старших дошкольников
6.2 Предметно-пространственная игровая среда
6.3 Планирование игровой деятельности
6.3. 1 Таблица: пример перспективного планирования игровой деятельности в старшей группе (фрагмент)
6. 4 Таблица: пример конспекта игры-драматизации в старшей группе (фрагмент)
7 Анализ и оценка сформированности игровых навыков детей 5–6 лет в ДОУ
7. 1 Таблица: критерии оценки сформированности игровых навыков старших дошкольников
7. 2 Таблица: оценочный лист учёта педагогом игровых интересов детей
Значение игровой деятельности для детей старшей группы ДОУ
Игра — ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она характеризуется следующими особенностями:
символизм, в детских играх часто реальные предметы и ситуации заменяются символическими, имитирующими реальные — обычная палочка может быть и ложкой, и самолётиком, и много чем ещё;
реализм, поскольку дети сами участвуют в играх, согласуют друг с другом план реальных действий, договариваются о правилах, распределяют роли;
подражание, в игре ребёнок воссоздаёт другие виды деятельности, которые наблюдает (лечит, как доктор, и т. п.);
свобода, очевидно, что ребёнок выбирает игру и играет без принуждения;
игра — это деятельность, которая несёт в себе радость.