Приложение МААМ

Игра есть потребность растущего ребёнка его психики, интеллекта, биологического фонда

Лейсян Ахатова
Игра есть потребность растущего ребёнка его психики, интеллекта, биологического фонда
▼ Скачать + Заказать документы

Век информационных технологий окружил нас гаджетами, но успешность любого человека в обществе определяется его умением владеть собой, действовать в команде, управлять вниманием и учитывать интересы других людей. И эти качества уже с самого раннего детства можно вырабатывать с помощью тренировок в играх. Особенно важно это для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Публикация «Игра есть потребность растущего ребёнка его психики, интеллекта, биологического фонда» размещена в разделах

Изучая формы и методы психокоррекционной работы с детьми ОВЗ, я как то наткнулась на статью, о том, что прежде чем экспериментировать с новейшими психологическими «инструментами», стоит заглянуть в историю собственного народа. В этой статье очень интересно и подробно описывалось о больших и результативных возможностях применения национальных игр и традиций не только как способ развлечения, но и как способ развития и даже коррекции поведения детей.

В статье было предложено очень много разнообразных народных игр, которые могут успешно применяться для работы с детьми, имеющими особенности развития.

Предлагаю рассмотреть несколько и разобрать их влияние на формирование эмоционально-личностной сферы ребенка.

Например, игра «Бабушка Федора» : дети встают вокруг ведущего и ходят по кругу, распевая прибаутки:

У Федоры, у старушки, было семь сыновей

И все без бровей.

Вот с такими глазами,

Вот с такими ушами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели,

Делали вот так!

При этом ведущий показывает движение, соответствующее строчке прибаутки, а игроки стараются его повторить. Тот, кто лучше скопировал движение, назначается следующим ведущим. Эффект „отзеркаливания“, то есть копирования действий, располагает участников к общению и построению доверительных отношений. Кроме того, при разной сложности игровых действий у детей развивается координация движений, нарабатываются умения видеть со стороны эмоции и действия другого человека.

Игра «Палочка» поможет развить у ребенка слуховое восприятие, мотивирует к дальнейшему общению. Игроки встают в круг, выбирают ведущего. Ему завязывают глаза, а дети идут по кругу и разговаривают с ведущим:

— Кот, кот, где стоишь?

— На печи!

— Что пьешь?

— Квас!

— Лови три года нас!

Дети останавливаются. Ведущий касается игрока палочкой и спрашивает: «Ты кто?» Ребенок отвечает: «Мяу!» Ведущий по голосу должен угадать, кто дал ему ответ. Касание сзади по плечу или спине — очень распространенное нейропсихологической практике упражнение, оно укрепляет межполушарное взаимодействие мозга, установление нейронных связей между перцептивным восприятием и ответом на него.

В игре «Кот Васька» игроки сидят на лавочке, перед ними ведущий в образе кота прогуливается, а дети поют:

Ходит Васька серенький,

Хвост у Васьки беленький.

Бегает умело он,

Прыгает стрелой.

Ведущий садится на лавку и «засыпает». Дети продолжают:

Глазки закрываются:

Спит иль притворяется?

Зубки у кота — острая игла.

Игроки подходят к ведущему:

Только детки подойдут,

Серый Васька тут как тут.

Ведущий догоняет детей.

Если внимательно следить за игроками, то можно выстроить целую социометрическую картину группы: увидеть лидера, аутсайдеров, выявить предпочтения того или другого ребенка, формы поведения в стрессовой ситуации. Кроме того, любые подвижные игры способствуют физическому развитию ребенка, повышению выносливости, совершенствованию дыхательной системы, а детям с ограниченными возможностями здоровья такие игры через физические нагрузки помогают еще и снять эмоциональную агрессию.

Игра «Молчанка» формирует у детей осознанное поведение, умение переключать фокус внимания с энергичных действий на более спокойные, формирует волю и терпение маленького игрока. Ведущий читает прибаутки, дети прыгают и веселятся:

Птички-дички,

Летели голубчики

По утренней росе,

По лесной полосе.

Нашли в чаще орешки,

Малинку да медок!

Все молчок!

Дети замирают на месте и ничего не говорят. Первый зашевелившийся становится ведущим.

Игра «Кошки-мышки» формирует коллективизм, умение действовать в команде, поддержку по принципу «один за всех и все за одного». Считалкой выбирают Кошку и Мышку. Дети становятся в круг и берут друг друга за руки. Если руки игроков опущены, то входа нет, если подняты — ворота открыты и можно пробежать. Мышка остается внутри круга, а Кошка выбегает наружу. Кошка должна поймать Мышку, а чтобы это сделать, она должна попасть в круг. Задача игроков, образующих круг, — оберегать Мышку, то есть вовремя открывать ворота, чтобы Мышка выскочила, и закрывать, когда Кошка внутри.

Перечислить все народные игры невозможно, даже из собственного детства мы можем вспомнить многие — „Ручеек“, „Казаки-разбойники“, „Гуси-лебеди“, „Море волнуется раз. “, „Бояре, а мы к вам пришли!“ и другие.

Влияние игры на ребенка с ОВЗ бесценно. Игровая деятельность способствует не только просто формированию психических процессов, но и их произвольности, так как у детей с ОВЗ чаще всего они частично или полностью нарушены. В условиях игры дети лучше запоминают игровую ситуацию и она, и действия оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка. В игре ребенок учится действовать с предметами-заместителями. которая в свою очередь становится опорой для мышления. Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игре он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения.

Перечисляя развивающие возможности, необходимо обратить особое внимание на то, что внутри неё прогрессирует способность ребенка к эмоциональному взаимодействию с другими людьми, к сопереживанию.

Игра есть практика развития. Дети играют – потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.

Игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.

Продукт игры – наслаждение её процессом, конечный результат – развитие реализуемых в ней способностей.

Игра есть потребность растущего ребёнка : его психики, интеллекта, биологического фонда.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Фотоочерк к Всемирному Дню туризма на МAAM «Потребность чувствовать себя странником»Фотоочерк к Всемирному Дню туризма на МAAM «Потребность чувствовать себя странником» Людмила Рыбакова «Потребность чувствовать себя странником». Фотоочерк к Всемирному дню туризма на МААМ. (Все фото выполнены мною). Средние.

Акция «Подари детям открытку» для благотворительного фонда «Подари жизнь»Акция «Подари детям открытку» для благотворительного фонда «Подари жизнь» На сайте благотворительного фонда «Подари жизнь» мы увидели объявление о начале традиционной новогодней акции «Подари детям открытку»для.

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Игра «Есть застежка на одёжке»Игра «Есть застежка на одёжке» Известно, что мелкая моторика рук оказывает большое влияние на развитие всего организма, взаимодействует не только с речью, но и с мышлением,.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Новогодние подарки от благотворительного фонда «Я есть»Новогодние подарки от благотворительного фонда «Я есть» Все мы прекрасно знаем Егора Бероева и Ксению Алферову. Это наши звезды, знаменитые актеры театра и кино, которые в 2012 году организовали.

Правила дорожного движения для детей. Макет «Перекресток». Дидактическая игра «Пешеход, у тебя есть переход»Правила дорожного движения для детей. Макет «Перекресток». Дидактическая игра «Пешеход, у тебя есть переход» Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра есть потребность растущего ребёнка его психики, интеллекта, биологического фонда
Опубликовано: 28 марта 2022 в 08:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра есть потребность растущего ребёнка его психики, интеллекта, биологического фонда» (включая файлы) размещена пользователем Лейсян Ахатова (УИ 2803672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД