Лучший педагог года

Консультация для родителей «Игра для формирования навыков общения»

Варсеник Саргсян
Консультация для родителей «Игра для формирования навыков общения»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

Консультация для родителей

«Игра для формирования навыков общения»

Воспитатель: Саргсян В. С.

Публикация «Консультация для родителей „Игра для формирования навыков общения“» размещена в разделах

Общение является одним из основных условий развития ребёнка, важнейшим компонентом формирования его личности, ведущим видом человеческой деятельности, направленным на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Современные дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. У ребенка лучший друг — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультиков или компьютерные игры. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими. Например, по результатам диагностики: у 70 % детей старшего дошкольного возраста отмечаются трудности в коммуникативной сфере. 80 % детей этой категории имеют нарушение эмоционально-волевой сферы: проявляется тревожность, повышенная обидчивость, увеличивается количество страхов, отмечается повышенная возбудимость, чрезмерная чувствительность к внешним раздражителям или напротив вялость, пассивность, двигательная расторможенность. Для 40 % детей характерен низкий уровень развития познавательных процессов Наблюдения за повседневной деятельностью детей, за их общением показывают, что в детских коллективах присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе. Все это позволяет говорить о необходимости выстраивания специально организованной работы по формированию коммуникативных навыков и развитию социальных умений общения. Из обязательного минимального содержания образовательной программы, реализуемой дошкольным образовательным учреждением, коммуникативная компетентность дошкольника включает распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, умение выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. К старшему дошкольному возрасту ребенок уже должен овладеть коммуникативными навыками. Эту группу навыков составляют общеизвестные умения - сотрудничать;

- слушать и слышать;

- воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию;

- говорить самому.

Но практическая работа показывает, что в связи с реализацией других направлений общеобразовательной программы ДОУ, целенаправленное формирование коммуникативных умений у дошкольников часто остается за пределами внимания. Вместе с тем представления о практических методах и приемах работы по данной проблеме были и до сих пор остаются нечеткими, неконкретными и основываются на педагогической интуиции. Дефицит времени приводит к тому, что вопросы педагогов предполагают односложные ответы детей, недостаточно часто создаются ситуации для взаимодействия и диалога. Опыт социального поведения ребенок может накопить и усвоить, не только получая теоретические знания, которые ему дают родители и педагоги, а, скорее всего, в практической деятельности. Большое значение для усвоения норм в дошкольном возрасте имеет игра. В игре у детей закрепляются навыки социального поведения, они учатся самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, формируются морально — нравственные навыки, такие как отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощи и др., также игра является и действенным средством формирования у дошкольников навыков общения. Опираясь на это, мы большое внимание уделяем проведению игр на формирование навыков общения у детей. Проведение игр включает работу по изменению мотивационной стороны общения : повышение собственной активности у детей, формирование адекватности эмоциональных реакций и оценок, как себя, так и других, изменение личностной позиции в процессе общения. При проведении игр и упражнений мы:

- Продумываем не только содержание инструкции, но и форму ее подачи;

- Воздействуем с помощью интонационно-выразительной окрашенности речи;

- Прогнозируем возможные реакции детей на предлагаемые правила и условия:

- Помним, что каждый ребенок имеет свои коммуникативные права: на систему ценностей, на ответственность, на достоинство и уважение этого достоинства, на индивидуальность и своеобразие, на собственные мысли, на отстаивание своих прав;

- Включаем игры в педагогический процесс ежедневно.

Сначала дети знакомятся с правилами игры, затем играют в нее, после проведения игры анализируют и обсуждают полученный ими опыт. Затем эта игра проводится в группе и на прогулках в течение недели. Систематически вовлекая детей в обсуждение межличностных конфликтов, поощряем их попытки разрешать конфликт без применения силы, а с помощью высказываний своих мыслей и чувств. Для анализа поведения конфликтовавших детей используем аналогичное поведение сказочных персонажей; привлекая в совместные игры разных детей, создаём ситуацию успеха для каждого ребенка. Проведение подобных игр с детьми способствует развитию их “эмоционального интеллекта”, помогает педагогу создать в группе, классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с взрослым, облегчая тем самым процесс совместного обучения. Играя, дети получают опыт находить силы внутри себя даже в самой сложной ситуации. Понимая, что работа по данной теме немыслима без тесного взаимодействия педагогов и родителей используем разнообразные традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, имеем богатый информационный материал, рекомендации для родителей с целью :

- совершенствования собственных умений межличностного общения;

- формирования гуманных отношений с детьми в процессе общения и совершенствования умений общения у детей;

- пропаганды правил общения с проблемными детьми (гиперактивными, агрессивными, тревожными).

Таким образом, внимание родителей привлечено к совместному решению проблемы и совершенствованию коммуникативных умений самих взрослых. Анализируя результаты своей работы, делаем вывод, что систематическое проведение игр, формирующих навыки общения, позволяет ребенку реализовать свои творческие возможности, развивает речь, коммуникативные умения, способствует положительному эмоциональному настрою детей, позволяет продуктивно решать педагогические задачи.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для дошкольников для формирования навыков словообразования и словоизменения «Большая стирка»Дидактическая игра для дошкольников для формирования навыков словообразования и словоизменения «Большая стирка» Данная игра используется мной во время изучения темы "Одежда. Обувь. Головные уборы" программы дополнительного образования "Говорю правильно".

Дидактическая игра для формирования навыков смыслового чтения слов «Домино с буквой Ж» для детей 5–7 летДидактическая игра для формирования навыков смыслового чтения слов «Домино с буквой Ж» для детей 5–7 лет Рабочие материалы пособия «Домино с буквой Ж» помогут в игровой форме отработать и закрепить навык слогового чтения двусложных слов с буквой.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра для формирования навыков общения»
Опубликовано: 27 сентября 2024 в 01:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игра для формирования навыков общения»» (включая файлы) размещена пользователем Варсеник Саргсян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД