татьяна игнатова
«И у младенца есть права». Театрализованное развлечение в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(по страницам Конвенции о правах ребенка)
«И у младенца есть права!»
Программное содержание:
Дать детям общее представление об их правах;
Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;
Познакомить детей с правом на имя, на воспитание в семье, на жилье, на отдых, на бесплатное медицинское обслуживание и образование;
Формировать у детей представления о значимости образования в жизни каждого;
Публикация «„И у младенца есть права“, Театрализованное развлечение в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развивать коммуникативные навыки;
Дать представление о документе «Свидетельство о рождении»;
Воспитывать чувство самоуважения, уважение друг к другу, к окружающим людям;
Закреплять умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
Правильно воспринимать хорошее и плохое в персонажах знакомых сказок;
Обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.
«И у младенца есть права!»
Мальвина: Здравствуйте девочки и мальчики, здравствуйте дорогие наши гости, Здравствуйте уважаемые воспитатели.
Добро пожаловать на мое занятие. Я ваш новый воспитатель, зовут меня … Скажите, а из каких групп вы ко мне пожаловали? Представьте, пожалуйста, вашу группу!
(Название команды, девиз, имя отчества воспитателя).
Сегодня мы будем говорить о ваших правах и обязанностях. Вы знаете, какие у вас есть права?
Ответы …
Так, но подождите, по-моему, не все собрались, кого-то не хватает. Так посчитаю. Я поняла, опять Буратино проспал. Ну что с ним делать? Ребята, давайте все вместе его позовем.
Все: Буратино!
Буратино: Ну кто так будит, надо ласково. Ну что тебе Мальвуша опять от меня нужно. Ну пришел, чего звала?
Мальвина: Во- первых, Буратино, меня зовут Мальвина. А во-вторых, ты принес ту замечательную книгу, которую я давала тебе прочитать.
(Буратино виновато протягивает книгу)
Буратино: Вот эту?
Мальвина: Да, эта книга называется «Конвенция о правах ребенка», в ней прописаны все права детей!
(Мальвина открывает книгу, но она оказывается пустой)
Мальвина: Что ты наделал, Буратино! Ты зачем ее порвал?
Буратино: Ну мне хотелось сделать самолетики, потом мне понадобился срочно кулек. Извини меня Мальвуша!
Мальвина: Тогда мы создадим новую книгу, а ребята нам в этом помогут, к тому же, они сказали, что знают, какие у них есть права. А ты Буратино их запоминай.
ПРАВО НА ИМЯ
Мальвина: Вот скажи, как тебя зовут? А меня?
Буратино: Мальвиха.
Ребята: Мальвина!
Мальвина: Право не только детей, но и взрослых, право на имя. Каждый человек хочет, чтоб к нему обращались по имени.
Буратино: А что тебе не понравилось?
Мальвина: Имена надо называть правильно, а то, ты сам того не желая, можешь обидеть человека. Ребята, назовите свое имя, отчество, фамилию. Три-четыре.
Все: выкрикивают свое имя.
Мальвина: молодцы, я слышу, что это право ни у кого не нарушено.
Буратино: Ты права, сколько красивых имен я услышал. А как вы друг к другу обращаетесь? А к воспитателям и ко всем взрослым? А давайте поиграем в имена. Я называю имя Максим, а вы называете имя по – цепочке….
Максим – Маша, Антон – Наташа, Егор – Ратмир, Полина – Анна,
Даниил – Лена, Денис – Саша.
Мальвина: Молодцы ребята. Первое право мы с вами нашли. Как он звучит?
Ребята: Право на Фамилию, имя, отчество.
(На доску вешаем первую страницу нашей книги. Право иметь имя и обязанность называть его правильно.)
Буратино: Да Мальвиночка. Но ты сказала первое, а что у нас еще есть какие-то права?
Мальвина: Да, есть. А понять и запомнить их нам помогут девочки, мальчики и герои сказки, которые оставили для нас подсказки. Посмотрите на экран. Узнали ли вы сказочных героев. Что с ними случилось?
ПРАВО ИМЕТЬ СЕМЬЮ, ЖИТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
На экране: слайд с изображением мамонтенка на льдинке и гуси-лебеди, которые уносят Ванечку…
Буратино: Что-то я не понял, мы что, имеем право кататься на льдине и летать на гусях?
Мальвина: Ребята, подскажите, что случилось с героями этих сказок, и какое право в этих сказках было нарушено?
Ответы детей: … ищут маму, забрали от родителей.
Мальвина: у каждого ребенка должна быть своя семья – дружная, крепкая, заботливая.
Буратино: а знаете ли вы сказки, в которых дружная семья?
Ребята: «РЕПКА»
Буратино: Давайте в нее сыграем!
Театрализованная игра «Репка»
Буратино: Да, семья это так хорошо, и любая трудность нипочем!
(На доске появляется вторая страница книги «7я» : право иметь семью, обязанность – заботиться о близких.)
ПРАВО ИМЕТЬ СВОЙ ДОМ, ЕГО НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ
( На экране появляется слайд: дом Мальвины, Буратино, а Алиса с Базилио в лесу… Звучит музыка, появляются Кот Базилио и Лиса Алиса. Мальвина и Буратино прячутся за ширму.)
Алиса: Мне кажется, я слышала голос Буратино. Где этот сладкий, деревянный мальчик?
Базилио: По-моему, они убежали домой. Спрятались от нас. Жаль, что мы не можем к ним туда пробраться.
Алиса: А может нам уже и не нужен Буратино, посмотри, сколько здесь ребят! Какие они очаровательные. Здравствуйте, наши хорошие, наши добрые, доверчивые, глупенькие. И что вы тут делаете одни, без родителей?
Ребята: …
Базилио: как хорошо, что они без взрослых, мы легко их сможем обмануть.
Алиса: (смотрит на экран) Ой, Базилио, посмотри, здесь мы с тобой, но только что-то тут не так. Буратино дома со своим Карло, у Мальвины вон какой красивый домик, а мы с тобой бедные и несчастные в лесу живем. Какое право есть у каждого ребенка и взрослого?
Ребята: Право иметь свой дом.
Базилио: (снимает шляпу) Дети, подайте нам на пропитание, жить негде, в лесу нам холодно, голодно. Дома своего нет. (обращается к ребенку) Ну дай хоть конфетку…
Алиса: ну раз так, возьмем их хитростью. Мы сначала с ними поиграем, а потом как крекс-пекс-фекс….
Проводится игра «Займи место» сначала с детьми группы №4, затем группы №10.
Остаются дети которые остались без мест, остальные садятся.
Базилио: скажи, мой дорогой мальчик, что ты чувствовал, когда тебе не хватило «домика», а ты, о прекрасная девочка?
Ответы детей: …
Алиса: А раз так, дайте, дайте нам скорей золотые монеты, а не отдадите, мы заберем их у вас силой. Так же можно. Побеждает сильнейший.
Базилио: можно брать чужие вещи?
Ребята: …
Алиса: ха-ха, молодцы с заданием справились. (Показывает страницу с изображением дома) Какое право есть у всех нас? А какие обязанности?
Ребята: …
ПРАВО НА ЛЮБОВЬ И ЗАБОТУ
Алиса: ну все, Базилио, давай уже кого-нибудь схватим и убежим.
(выбирают себе ребенка)
Алиса: пойдем мой милый, мы будем любить тебя, вкусно кормить.
Базилио: да, мы будем заботиться о тебе, научим хитрить и обманывать.
(ребееок отказывается идти с Алисой и Базилио)
Алиса: ну почему ты не хочешь пойти с нами. Тебя уже кто-то любит? О тебе уже кто-то заботится?
Базилио: А как о вас заботятся? А в саду о вас заботятся?
Алиса: ну все, надоело мне разговаривать. Давай с помощью очков выберем себе кого-нибудь и пойдем.
(Одевает «Чудесные очки», подходит к ребенку, называет какой он хороший, ей становится его жалко и забирать его совсем уже не хочется.)
Игра «Чудесные очки»
Цель: помочь ребёнку увидеть в каждом человеке положительные черты характера. Предлагает детям примерить чудесные очки, в которые очень легко разглядеть всё хорошее, что есть в человеке. Педагог первым надевает очки и описывает кого-то из детей, затем предлагает примерить очки кому-то из детей.
А и Б: ну хорошо, мы поняли, что все должны жить в любви. Счастье, когда тебя любят, о тебе заботятся.
Базилио: Алиса, я люблю тебя!
Алиса: и я тебя, мой милый котик. Давай отдадим страничку, которую мы нашли с тобой по дороге.
(Приклеивают на доску картинку с изображением сердца.)
ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ МЕД. ОБСЛУЖИВАНИЕ
Выходят Мальвина и Буратино. Буратино плачет.
Мальвина: пойдем, не бойся, Базилио и Алиса изменились. Теперь их можно не бояться. Прекрати реветь, я тебе говорила, не суй свой нос куда попало. Когда же ты начнешь меня слушаться!
Буратино: ребята, подскажите, когда что-то болит, куда нужно обращаться?
Ответы детей …
Буратино: А у меня денег нет на врача.
Мальвина: а давай спросим у детей. Нужны ли деньги, чтоб вызвать скорую помощь?
Ответы детей: …
Базилио: (обращается к другим героям) Давайте проверим у ребят, что для здоровья полезно, а что вредно!
Тогда хором отвечайте, что можно, а что нет?
Я сосульку полижу
И снежком закушу,
Дайте, дети мне ответ:
Это можно или нет?
Буду кушать апельсины.
В них так много витаминов.
Дайте, дети, мне ответ
Так все это, или нет?
Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Алиса: Ладно, отдам я вам страничку…
ПРАВО НА ОТДЫХ
Буратино: что-то я совсем устал думать. Имею я право отдохнуть?
Мальвина: да, Буратино, присядь и отдохни. А мы все вместе посмотрим на экран.
(слайд с изображением Золушки)
Кто вспомнил, какая сказка здесь изображена? А какая несправедливость была в этой сказке? Как обращались с героиней?
Ответы детей: «Золушка», ее все время заставляли работать, обижали ее.
Алиса: какого права ее лишили?
Ответы детей: право на отдых.
Алиса: это право хорошо знаю я, сама не очень-то люблю работать. А вот как я люблю отдыхать, я с вами поделюсь.
(звучит тихая музыка, Алиса проводит упражнения на релаксацию)
ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Мальвина: Отдыхать – это хорошо. Но не следует забывать, что взрослые должны ходить на работу, а дети – в школу и детский сад. У нас есть замечательное право – бесплатно получать образование, и будет глупо им не воспользоваться. Не зря говорится в пословицах:
«Век живи, век учись»
«Ученье свет, а неученье – тьма»
«Тяжело в ученье – легко в бою»
Поэтому сейчас, дорогие мои, займемся вашим воспитанием и образованием.
Ребята, поиграем в игру «Подскажи словечко». Но будьте внимательны!
Если знаний полна голова,
Значит в школе получишь ты (пять)
Не умеешь читать и писать,
Значит, в школе получишь ты. (два)
Ты на друга посмотри,
Сколько глаз у друга (два)
Кто грызет на ветке шишку,
Ну, конечно это (белка)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый (медведь)
Буратино. Я вам завидую, вы так много знаете.
Базилио: но помимо права, у вас есть и обязанности :
В дет сад и в школу приходить вовремя
Уважать и слушаться воспитателе и учителей
Выполнять правила поведения в саду и в школе
Делать домашнее задание.
(Приклеиваем последнюю страницу.)
Мальвина: Ребята, посмотрите книжка у нас почти готова. Правда, в ней должно быть намного больше страниц, чем сейчас. Мы обязательно с вами поговорим и о других наших правах, вклеим в нашу книгу недостающие страницы, но это будет в следующий раз. А пока, давайте вспомним права и обязанности, о которых мы сегодня говорили.
Дети вспоминают права, о которых говорили ранее.
Мальвина: Какие вы молодцы! Мы дарим вам альбомы с раскрасками по правам детей, раскрасьте их и никогда о них не забывайте!
Герои прощаются с детьми и уходят под музыку.