Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Золотая осень» (младшая группа)

Марина Викторовна Колесникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Золотая осень» (младшая группа)

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Возрастная группа : младшая группа.

Тема: «Золотая осень».

Направление образования и развития (образовательная область) : художественно – эстетическое развитие (рисование).

Задачи НОД:

Обучающая: закрепить с детьми краски желтого и красного цвета.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему „Золотая осень“ (младшая группа)» размещена в разделах

Развивающая: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук.

Воспитательная: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость.

Здоровьесберегающая: обеспечить эмоциональное благополучие детей.

Методы:

Наглядный метод: (рассматривание, показ образца, показ способов действия).

Словесный метод: (беседа, пояснение, обсуждение, поддержка замысла ребёнка, художественное слово).

Игровой метод: (включение в сюжет игры, игровой материал, игровая мотивация, рассказывание стихотворения).

Практический метод: (игровые упражнения, самостоятельная работа).

Метод похвалы.

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности : игровая, восприятие художественной литературы (чтение стихотворения, познавательно-исследовательская, продуктивная, трудовая, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция с образовательными областями : художественно – эстетическое развитие (рисование, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие (музыка).

Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый, красный.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.

Средства обучения для детей:

- раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь желтого и красного цвета, кисточки, неразливайки с водой, подставки для кисти, салфетки).

Средства обучения для педагога:

- мольберт, образец – рисунок (дерево с листьями, «Золотая осень». Индивидуальная работа: совет, подсказка, наводящий вопрос, напоминание, пояснение, показ педагогом, показ товарищем.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем доброе утро! Вот мы и начали день с добрых слов.

Ребята, наступило прекрасное время года - осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях пожелтели листья. А первые желтые листья тихо падают с деревьев. Но вот зашумел ветер (шум ветра). И листочки полетели еще быстрее.

Воспитатель обращает внимание детей на "листопад".

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях?

Дети: Желтого, красного.

Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение -

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся. (Е. Пименова)

Воспитатель: И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад. Прежде, чем мы начнем рисовать, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Дождь»

Дождь, дождь, веселей! дети идут, «грозят» пальчиками

Наших деточек полей!

Поливай макушки, постукивают пальчиками по голове

Носики показывают свой носик пальчиком

И ушки показывают свои ушки

Пусть растут ребята, присаживаются и постепенно

поднимаются – «растут»

Как грибы опята! хлопают в ладоши

Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в волшебников и нарисуем красивый листопад. Пойдемте за столы.

Дети, к нам в гости пришла Королева Кисточка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте послушаем советы Королевы Кисточки.

- кисточку держим тремя пальцами,

- держим за железным наконечником,

- предварительно кисть надо смочить в воде,

- лишнюю капельку снимаем о край баночки.

Чтобы нарисовать красивый листопад, нам понадобится краска желтого и красного цвета. Вот она. Смочу кисть в воде.

Обмакну ворс кисточки в желтую краску, и поставлю на листе у осеннего дерева всем ворсом яркие желтые листья (демонстрирую, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми). Теперь хорошо помою кисть, обмакну ворс кисти в красную краску, и поставлю на листе у осеннего дерева всем ворсом яркие красные листья. Вот так! Еще листок, еще листок.

В руки кисточку возьмем, рисовать сейчас начнем.

Нарисуйте в воздухе кисточкой, а теперь на бумаге сухой кисточкой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Подул ветер и листочки стали опадать с деревьев. Вот и получился у нас с вами красивый желтый и красный листопад.

Положите кисть на подставку. Возьмите, пожалуйста, салфетку и вытрите аккуратно руки. Королеве Кисточке очень понравились ваши работы.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в осенние листья. Давайте исполним танец «Осенние листочки» (музыка).

Листочки, листочки

По ветру летят,

У деток под ножками

Тихо шуршат

И плавно качаясь,

Ведут хоровод

А ветер осенний

Им песню поет.

То вправо, то влево

Листочки летят

Прощается с нами

Веселый наш сад

Листочки, касаясь

Ведут хоровод

А ветер осенний

Им песню поет.

Воспитатель: Ну, вот танец мы исполнили, а теперь давайте с вами рассмотрим наши красивые работы.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас с вами получился красивый листопад.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Итог занятия: Что мы сегодня рисовали? (мы с вами рисовали листопад) (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше необычное занятие (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Фотоотчет праздника «Золотая Осень» (младшая группа)Фотоотчет праздника «Золотая Осень» (младшая группа) Для дошкольников праздник осени-событие весьма важное и очень запоминающееся. На празднике-мы создаём тёплую атмосферу, предлагаем оригинальные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Сценарий утренника «Осень золотая». Младшая группа Атрибуты: корзинка, костюм зайца, петушка, осени, зернышки, листья среднего и большого размера, игрушки кукольного театра: заяц и петушок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Золотая осень» (младшая группа)
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 20:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Золотая осень» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД