Марина Викторовна Колесникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Золотая осень» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Возрастная группа : младшая группа.
Тема: «Золотая осень».
Направление образования и развития (образовательная область) : художественно – эстетическое развитие (рисование).
Задачи НОД:
Обучающая: закрепить с детьми краски желтого и красного цвета.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему „Золотая осень“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающая: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук.
Воспитательная: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость.
Здоровьесберегающая: обеспечить эмоциональное благополучие детей.
Методы:
Наглядный метод: (рассматривание, показ образца, показ способов действия).
Словесный метод: (беседа, пояснение, обсуждение, поддержка замысла ребёнка, художественное слово).
Игровой метод: (включение в сюжет игры, игровой материал, игровая мотивация, рассказывание стихотворения).
Практический метод: (игровые упражнения, самостоятельная работа).
Метод похвалы.
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности : игровая, восприятие художественной литературы (чтение стихотворения, познавательно-исследовательская, продуктивная, трудовая, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция с образовательными областями : художественно – эстетическое развитие (рисование, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие (музыка).
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый, красный.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.
Средства обучения для детей:
- раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь желтого и красного цвета, кисточки, неразливайки с водой, подставки для кисти, салфетки).
Средства обучения для педагога:
- мольберт, образец – рисунок (дерево с листьями, «Золотая осень». Индивидуальная работа: совет, подсказка, наводящий вопрос, напоминание, пояснение, показ педагогом, показ товарищем.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем доброе утро! Вот мы и начали день с добрых слов.
Ребята, наступило прекрасное время года - осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях пожелтели листья. А первые желтые листья тихо падают с деревьев. Но вот зашумел ветер (шум ветра). И листочки полетели еще быстрее.
Воспитатель обращает внимание детей на "листопад".
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях?
Дети: Желтого, красного.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение -
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся. (Е. Пименова)
Воспитатель: И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад. Прежде, чем мы начнем рисовать, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Дождь»
Дождь, дождь, веселей! дети идут, «грозят» пальчиками
Наших деточек полей!
Поливай макушки, постукивают пальчиками по голове
Носики показывают свой носик пальчиком
И ушки показывают свои ушки
Пусть растут ребята, присаживаются и постепенно
поднимаются – «растут»
Как грибы опята! хлопают в ладоши
Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в волшебников и нарисуем красивый листопад. Пойдемте за столы.
Дети, к нам в гости пришла Королева Кисточка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте послушаем советы Королевы Кисточки.
- кисточку держим тремя пальцами,
- держим за железным наконечником,
- предварительно кисть надо смочить в воде,
- лишнюю капельку снимаем о край баночки.
Чтобы нарисовать красивый листопад, нам понадобится краска желтого и красного цвета. Вот она. Смочу кисть в воде.
Обмакну ворс кисточки в желтую краску, и поставлю на листе у осеннего дерева всем ворсом яркие желтые листья (демонстрирую, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми). Теперь хорошо помою кисть, обмакну ворс кисти в красную краску, и поставлю на листе у осеннего дерева всем ворсом яркие красные листья. Вот так! Еще листок, еще листок.
В руки кисточку возьмем, рисовать сейчас начнем.
Нарисуйте в воздухе кисточкой, а теперь на бумаге сухой кисточкой.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Подул ветер и листочки стали опадать с деревьев. Вот и получился у нас с вами красивый желтый и красный листопад.
Положите кисть на подставку. Возьмите, пожалуйста, салфетку и вытрите аккуратно руки. Королеве Кисточке очень понравились ваши работы.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в осенние листья. Давайте исполним танец «Осенние листочки» (музыка).
Листочки, листочки
По ветру летят,
У деток под ножками
Тихо шуршат
И плавно качаясь,
Ведут хоровод
А ветер осенний
Им песню поет.
То вправо, то влево
Листочки летят
Прощается с нами
Веселый наш сад
Листочки, касаясь
Ведут хоровод
А ветер осенний
Им песню поет.
Воспитатель: Ну, вот танец мы исполнили, а теперь давайте с вами рассмотрим наши красивые работы.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас с вами получился красивый листопад.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Итог занятия: Что мы сегодня рисовали? (мы с вами рисовали листопад) (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше необычное занятие (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо постарались.