Наталья Пащенко
Художественная деятельность в развитии творческой личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
"Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.»
Хочу поделиться опытом в технологии нетрадиционного рисования, использую её для выявления интереса детей к различным техникам изобразительного искусства и стараюсь развить эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Публикация «Художественная деятельность в развитии творческой личности ребенка» размещена в разделах
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
За время пребывания в группе дети успевают изучить различные технологии изображения такие как: тычок жесткой полусухой кистью, рисование ладошками, восковые мелки + акварель, монотипия предметная, рисование поролоном, рисование ватными палочками, аппликативное рисование. Включение в работу с детьми нетрадиционных техник.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности.
Знакомство детей с разными не традиционными техниками:
• тычок жесткой полусухой кистью.
• печать поролоном;
• рисование ватными палочками;
• свеча + гуашь;
• монотипия предметная;
• рисунки ладошкой;
• украшение пластилином и природным материалом
1.«Монотипия» Смешные фигурки» - Рисование гуашью с помощью
складывания листа.
2.«Волшебная краска» - Рисование поролоном
«Чудесный снеговик», «Совята»
3.«Волшебная краска» - Рисование поролоном
«Чудесный снеговик», «Совята»
4.«Рисуем свечкой и акварелью».
5. Занимаемся «Украшением пасхального яичка»
(пластилин, шаблон яйца из картона. Природный материал)
Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.