МААМ-картинки

Программа «Хранители природы. Кто такие хранители?»

Леонила Шидловская
Программа «Хранители природы. Кто такие хранители?»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание любви к природе - одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

Вот уже пятый год в рамках региональной программы «Хранители природы» мы с ребятами ведем творческо-исследовательскую природоохранную работу.

«Кто такие хранители»

Публикация «Программа „Хранители природы, Кто такие хранители?“» размещена в разделах

«Хранители природы»-волонтерская сеть дошкольников, школьников, учителей и специалистов, созданная для широкого вовлечения жителей области в наблюдение за Природой своего края и сохранения его наследия.

«Как появились Хранители»

Программа «Хранители природы»создана Центром экологического образования и туризма в 2004 году как результат многолетнего сотрудничества с множеством образовательных учреждений и неравнодушными людьми, прилагающими собственные усилия для развития экологического образования.

Отчеты о нашей проделанной работе представлены в сборниках» Хранители природы». Здесь же и имеется руководство по организации с детьми дошкольного возраста экологических наблюдений.

Девизом нашей деятельности стало:»Все на свете нужны». Слова стихотворения:

Мы все-таки очень друг другу нужны

А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется…

Все-все-все на свете нужны!

И это все дети запомнить должны!

Творческая и природоохранная работа с детьми ведется по тематическим направлениям:

«Операция»Листопад»

«Поможем зимующим птицам»

«Операция» Первоцвет»

«Операция»Листопад»

Первоначальной целью работы, если это младший возраст,было пробудить интерес к природе и сень помогла это сделать. Своим ярким окрасом не оставила равнодушными никого. Изучая разнообразие окружающих нас деревьев, обращали внимание на красоту и форму опавших листьев. Выбрав понравившееся дерево -им оказалось береза за стройность, красивый ствол, нежное шуршание листьев, вели дневник наблюдений за окрасом листьев, отображали свое отношение к ней в рисунках, использовав разные техники. В теплые осенние дни, посещая парк, лесную поляну, дети охотно шуршали листьями,прислушиваясь к их разговору. Ну как здесь не организовать с ними игры»Собери букет»,»Самый-самый», «С какого дерева листик» и наблюдения» А кто же живет в опавших листьях»

Любят наши дети трудиться. Сгребая листья на игровом участке мы закапываем листву на клумбах,чтобы весной использовать ее как удобрение. А со временем мы узнали, что кому-то мы утепляли домик на зиму, так как в верхнем слое почвы в листовых опадах можно обноружить группы беспозвоночных животных :многоножки, мокрицы, дождевые черви и т. д. Наибольший интерес вызвали не сами конкретные находки, а вообще наличие животных, спрятавшихся от холодов. В рамках операции»Листопад» ежегодно, в первые выходные октября, проводится экологическая акция»Всемирные дни наблюдений птиц»-«Спешите птиц пересчитать и результат нам прислать!»Совместно с родителями ребята определяют место,время где будет вестись подсчет. Данные по видовому составу, численность птиц и участников отсылается в экологический центр.

С большим интересом проходят у нас выставка «Дары осени».Кроме этого итогом операции»Листопад» является проведение осеннего развлечения совместно с музыкальным руководителем.

«Поможем зимующим птицам»

После летнего сезона, с наступлением холодов,многие птицы стремятся перебраться ближе к человеческому жилью. Всю зиму они будут радовать нас своим звонким голосом и ярким нарядом, скрашивая унылый зимний пейзаж. Природа создала этих птиц устойчивыми к низким температурам,но голод может лишить их этого преимущества. Большинство птиц зимой погибают именно от бескормицы. Но каждый из нас может помочь птицам. А для этого совместно с родителями и детьми смастерив кормушки следить,чтобы каждый день был корм. Стоит одной только птице узнать о месте прикорки, как на ее сигнал слетаются птички со всех окрестностей. Главным правилом подкормки птиц все должны знать -птицы хотят кушать каждый день!

«Операция «Первоцвет» Солнце начинает немного нагревать землю, а на нашем участке появляются подснежники. Именно на примере первоцветов легко показать детям насколько ранима природа и как важно научиться бережно к ней относиться. Участвуя в операции «Первоцвет» ребята знакомятся не только с весенними цветами,но и насекомыми,которых привлекают сладкий нектар. Бабочки, шмели, жуки, пчелы –всех этих шестиногих животных можно с легкостью встретить среди цветущих растений. Весь этот мир- прекрасный обьект для познания маленькими детьми, которые всегда рады новым открытиям. Свои наблюдения записываем в календаре цветения весенних растений. Всю красоту природы учимся передавать в художественно-творческой деятельности.

Природа как весна,нежная, незащищенная ждет тепла не только от солнышка,но и нашего тепла. Пусть отсюда, от пробуждения любви к природе, незащищенному, рождается у детей любовь ко всему живому.

В нашем детском саду создан уголок «Хранители природы»,который знакомит неравнодушных к природе людей с событиями хранителей. Здесь же творческая мастерская.

Наше дошкольное учреждение ежегодно отмечалось дипломами и благодарственными письмами за особый вклад в организацию деятельности по экологическому образованию детей дошкольного возраста в рамках реализации областной Программы»Хранители природы» по направлению»Открываем мир Природы».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Программа на лето «Цветы — подарок природы» 1. Целевой раздел ПРОГРАММА НА ЛЕТО "Цветы - подарок природы" "Знакомство детей дошкольного возраста с полевыми цветами (травами, занесенными.

Беседа «Кто такие насекомые?» Цели: - обогащение словаря по теме «Насекомые» - развитие познавательных способностей детей - формирование представлений о нравственно –.

Фотоотчет «Экологическая акция  «Хранители природы»Фотоотчет «Экологическая акция  «Хранители природы» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу с Вами поделиться фотоотчетом, который прошел в апреле в нашем ДОУ. Цель: Учить детей отличать хорошие.

Конспект организованной образовательной деятельности в экспозиции «Непотерянные игрушки» мини-музея «Хранители времени» Задачи: - закрепить у детей представления о музеях; - продолжать формировать интерес к истории и культуре; - уточнить знания детей музейных.

Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!»Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!» Мероприятие под таким названием состоялось в Доме детского творчества 6 марта. Две даты 23 февраля и 8 марта находятся так близко друг от.

Образовательная программа «Картина пластилином». Программа дополнительного кружка для детей 3–4 лет СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы 3 2. Пояснительная записка 4 3. Учебно-тематический план 6 4. Содержание изучаемого курса 8 5. Методическое.

«Природы заповедный край» план познавательной экскурсии в «Музей природы» для детей старшей группы Возрастная группа: старшая группа «А» Тема познавательной экскурсии: «Природы заповедный край» Дата проведения: «___»__ 20. г Цель: Создавать.

Фотоотчет «Познавательная экскурсия в музей истории города для детей подготовительной группы «Хранители истории»Фотоотчет «Познавательная экскурсия в музей истории города для детей подготовительной группы «Хранители истории» Однажды, гуляя в парке, мы с ребятами увидели памятник Королеве Луизе. Об этой достопримечательности, о истории нашего города, о других.

Занятие «Кто такие насекомые» ЦЕЛЬ : Систематизировать представления детей об особенностях внешнего вида, пользе и вреде насекомых. Развивать внимание, память, связную.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Путешествие в комнату природы» (с усложнением) Задачи: закрепить полученные знания о животных, их повадках, питании; воспитывать бережное, заботливое отношение к обитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Хранители природы. Кто такие хранители?»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 17:23
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Хранители природы. Кто такие хранители?»» (включая файлы) размещена пользователем Леонила Шидловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД