Татьяна Зубихина
«Хорошо иметь друзей». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Программные задачи: Формировать у детей понятие "друг", "дружба".
Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства
и поступки других. Развивать интонационную
выразительность речи. Воспитывать у детей
чувство дружбы.
Предварительная работа: Беседы:"Дружба", "Мои товарищи", "Кого можно назвать другом".
Чтение рассказов о дружбе:В. А Осеева "Три товарища","Синие листья".
Заучивание стихов, пословиц о дружбе.
Рисование на тему "Портрет моего друга".
Публикация «„Хорошо иметь друзей“, Конспект открытого занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
Ход занятия
В группе оформлен стенд "О друзьях и дружбе". В нем работы детей "Портрет моего друга", "Подарок моему другу".
Дети свободно входят в группу, воспитатель предлагает им рассмотреть работы товарищей. Дети рассматривают, высказываются.
Садятся на стульчики. Выходят два ребёнка.
Ребёнок 1. Дружище, послушай слова мудреца:
Не будет поддержки от друга -льстеца.
От первой беды рассыплется в прах
Та дружба которая только в словах.
Ребёнок 2. Но друг задушевный навеки с тобой.
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменно крепка
Надёжного,верного друга рука.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня (ответы детей). Правильно, о друзьях, о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях говорить всегда приятно. Сделаем, чтобы у всех стало хорошее настроение. Давайте поиграем в наши любимые игры: "Назови соседа ласковое слово соседу" - миленький, хорошенький, добренький, красивенький, умненький, маленькая.
Воспитатель: Очень приятно стало у нас.
Давайте вспомним пословицы о дружбе, о друзьях.
1. Друзья - не разлей вода.
2. Друга ищи, а найдешь береги.
3. Умный товарищ - половина дороги.
4. Друг познается в беде.
5. Старый друг, лучше новых двух.
6. Своя семья - самые верные друзья.
7. Ласковое слово, лучше сладкого пирога.
8. От теплого слова и лед тает.
9. Назвался другом - помогай в беде.
10. кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Воспитатель: Что значит дружить? (дружить значит заботится о товарищах, стараться сделать им, что- нибудь хорошее. Тот, кто хорошо дружит, не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграть с ним. друзья всегда все делят поровну).
Воспитатель: Сейчас мы с ребятами Сшей, Мишей и Ваней покажем вам отрывок из рассказа В. А. Оссевой "Три товарища" А вы потом скажете, с кем из этих мальчиков вы хотели бы дружить и почему.
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь?- спросил Коля.
- Завтрак потерял.
- Плохо, -сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко еще!
- А ты где его потерял? - спросил Миша.
- Не знаю ---тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты,наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
Воспитатель: Кто из этих мальчиков поступил верно, по дружески и почему. (Ответы детей)
Воспитатель:Какая песня о дружбе или пословица подходят к этому рассказу?
Ребёнок 1. Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит.
Вот, что значит
Настоящий, верный друг!
Ребёнок 2. Друг познается в беде.
Игра " Живые картинки"
Воспитатель: Ребята, придумайте, как можно показать, чтобы все догадались, что на картинке двое друзей. (Дети обнимаются и показывают свои картинки). Молодцы ребята. Глядя на Вас, понимаешь, что мы все живем в дружной семье под названием "Детский сад", где мы учимся любить, дружить, понимать друг друга.
Дети становятся полукругом читают стихи.
Ребё нок 1: Жить на свете очень трудно
Без подруги или друга,
Без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок.
Ребёнок 2. Давайте люди,
Дружить друг с другом!
Ребёнок 3. Как птица с небом
Ребенок 4. Как трава с лугом
Ребёнок 5. Как ветер с морем
Ребёнок 6. Поля с дождями
Все вместе: Как дружит солнце
Со всеми нами.