Ольга Синькова
Выступление–презентация из опыта работы на тему «Экспериментирование с предметами»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить, самостоятельно и творчески. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ними, осуществившие ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование-ведущая деятельность дошкольного возраста. Оно пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, прогулку, сон. Опыты помогают развивать мышление, логику, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Элементарные опыты помогают ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете. Игры-эксперименты – это игры, на основе экспериментирования с предметами. Основное действие ребенка – это манипуляция с определенными предметами на основе заданного воспитателем сюжета. Цель таких игр заключается в практиковании,закреплений культурно-гигиенических умений и навыков, навыков ЗОЖ.
Публикация «Выступление–презентация из опыта работы на тему „Экспериментирование с предметами“» размещена в разделах
Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются на долго.
Работая по данной теме я ставила перед детьми проблемные задачи, которые вызывали интерес у детей, определенные эмоциональные переживания и новизну. Решая эти задачи дети опирались на свой обобщенный или непосредственно жизненный опыт. Все поставленные мною перед детьми проблемные задачи были направлены на поиск смысла происходящих изменений: означает побуждение ребенка в эмоционально-познавательной деятельности. Дети сами искали ответы и решения, высказывали свои суждения, что дало возможность развить у них понимания возможности разных вариантов, решения проблемной задачи.
Моя главная задача заключалась в том, чтобы дети сами хотели провести тот или иной опыт, самостоятельно решить ту или иную задачу. И я думаю, что у нас все получилось.