Ольга Зинина
Проект «Хочу быть здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №196 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПОДСНЕЖНИК»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Хочу быть здоровым!»
По форме - исследовательски – творческий.
Длительность проекта : четыре месяца
Возраст детей 5 лет.
Участник проекта : Зинина О. М. – воспитатель высшей кв. к.
2019г.
Тип проекта – тематический.
По характеру участия ребенка: ребенок – субъект проектирования.
По количеству участников: коллективный.
Публикация «Проект „Хочу быть здоровым!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Длительность проекта : четыре месяца.
Цель: формирования у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье.
Задачи:
- Создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни; бережного отношения к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья.
- Способствовать развитию навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.
- Расширять взаимодействия детского сада и семьи по вопросам здоровья.
1. Этап «Выбор темы»
У Девочки Милены есть старенькая прабабушка, она ее очень любит и по – своему заботится о ней. Недавно у бабушки случился инсульт. Милена очень переживала и хотела, чтобы бабушка быстрее выздоровила. Она мыла овощи, делала вместе с мамой салаты, бабушка поправилась. Милена с мамой выучили и посвятили бабушке замечательное стихотворение.
«Где – то потеряла я годы молодые.
Где – то за далекими за лесами темными,
За горой высокою, под водой глубокою.
Как туда добраться? Людям неизвестно…
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду
Годы молодые я твои найду».
Дети моей группы решили, что обязательно должна быть полезна пища и витамины, а по утрам заниматься гимнастикой, обтираться холодной водой.
2 Этап. Метод трех вопросов.
Что мы знаем?
- Чтобы быть здоровым, надо закаляться; нужно есть овощи, фрукты, потому что в них витамины; много есть сладких конфет, могут заболеть зубы и живот; надо чисто мыть руки, чтобы микробов не было; утром надо делать гимнастику, обязательно.
Что хотим узнать?
- Хочу знать, что такое здоровый образ жизни? ; какие витамины необходимы человеку?; какие продукты полезные, а какие вредные?; откуда берутся микробы?; как устроен человек, как закаливать человека?; почему мы болеем?
Как можно узнать?
- Спросить у родителей и воспитателей, у старших братьев и сестер?; прочитать в книгах, энциклопедиях; проведение экспериментов; беседа с медсестрой, воспитателем; посмотреть познавательные передачи по телевидению, обучающие видео – мультфильмы; посмотреть передачи о спорте; подумать, понаблюдать, интернет.
Источники информации:
«Большая детская энциклопедия»; «Большая энциклопедия дошкольника».
Т. Н. Жарова «Природа, человек, здоровье»; М. Н. Сигимова «Мир природы глазами ребенка»; Г. Шалаев «Все обо всем»; К. Е. Герасимов «Питание и здоровье».
Рассказы родителей и специалистов детского сада о работе врача – педиатра.
Прочитать детские книги:
Русские народные сказки: «Маша и медведь», «Репка», братья Гримм «Сладкая каша», Н. Пикулева «На блины», Л. Зубкова «Апельсин», «Киселек», О. Высотская «Если любишь яблоки», В. Берестов «Больная кукла», «Не послушная кукла».
Пополнение предметно – развивающей среды различными материалами, пособиями, игрушками для организации продуктивных видов деятельности, реализации проекта.
Наблюдение и экспериментирование.
Организация совместной самостоятельной игровой деятельности детей. Анкетирование для родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?. Беседы с родителями: о здоровом образе жизни; о правильном питании; о витаминах; о микробах; о гигиене; о закаливании; о спорте; о строении человека.
В группе после бесед проходили обсуждения, обмен информацией.
Говорят дети:
- Что такое витаминки? (Витаминки – это круглые человечки, которые живут во фруктах и овощах. Больше их живет в груше – потому что она похожа на гитару и там им очень весело.
- А как они попадают к нам в организм? (Когда мы с мамой покупаем фрукты, я слышу, как они шепчутся.
- О чем? Как вы думаете? (Как бы им перебраться в мой животик)
- А если они перебирутся к тебе? (Я сразу перестану кашлять и болеть. Ведь я должен следить, чтобы у меня им тоже было хорошо).
Организация работы с родителями.
- Размещение информации в родительском уголке; совместное выполнение мини проектов родителей с детьми; пополнение предметно – развивающей среды; помощь родителей в сботе информации; помощь в оформлении альбома ; подборка фоно – и видеотеки; индивидуальные беседы; организация встречи с представителем компании «БИО – ВЕСТА».
Совместно с родителями организовали развивающую среду, которая активировала детей на исследовательскую и продуктивную деятельность; изготавливали стенгазеты.
Дети проводят опыты и эксперименты.
Для организации сюжетно – ролевых игр приобрели муляжи овощей и фруктов – полезных продуктов.
В ходе совместной деятельности дети усваивают знания о культуре и семейных традициях.
В центре «Искусства» дети воплощают свои задумки, создают поделки, лепят, рисуют.
3 Этап «Выбор проекта».
Подтема: «Здоровье – правильное питание» (Чтение стихов, рассказов, загадок об овощах, фруктах; дидактическая игра «Найди дорогу к полезным продуктам»; опыт «Испорченные продукты»; экскурсия в медицинский кабинет; родительское собрание «Правильное питание дошкольника»; изготовление книжек – малышек «Полезные советы от родителей»; конкурс семейных рецептов; досуг «Приключения по сказкам К. Чуковского».
4. Этап Реализация проекта.
Проводили беседы, читали сказки и рассказы «Мойдодыр», «Девочка Чумазая», Г. Горн «Приключения СТОБЕДА» - рассматривали иллюстрации.
Иллюстративный материал.
«Мое тело», «Зубы», «Мой организм», «Овощи», «Фрукты», «Пирамида питания», «Азбука здоовья», «Витамины», «Питание и здоровье», «Профессии», «Блюда».
Рассматривали макет человека и его внутренние органы.
5. Этап «Презентация проекта».
Театрализация проведена на родительском собрании в группе и перед детьми других групп детского сада. Организация выставки детей нашей группы.
В результате реализации проекта
1. Дети познакомились: какие витамины необходимы человеку для здоровья; какие витамины есть в овощах и фруктах, и других продуктах.
2. Дети узнали: почему необходимо питаться правильно; о вредных и полезных продуктах; зачем нужно соблюдать режим питания; изучили проавила питания; каким образом молочные продукты влияют на наше здоровье.
3. Дети получили ответ на свои вопросы: почему мы болеем?; как можно укрепит свое здоровье?.
4. Дети научились собирать информацию. Стали более внимательными друг к другу.
5. Используют полученные знания в проектной и игровой деятельности.
6. Дети научились работать в малых подгруппах и выполнять индивидуальные поручения.
7. На протяжении проекта дети вместе с родителями употребляли кисломолочный продукт БИФИЛИН, БИО – ВЕСТИН ФИРМЫ «БИО – ВЕСТА».
8. Родители принимали активное участие в утренних сборах, в наполнении предметно – развивающей среды, а также принимали активное участие в реализации проекта – праздники, досуги, соревнования.
9. В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями. На родительском собрании всем участникам проекта были вручены благодарности.
Перспектива.
Выход на следующие темы:
- «Познай себя».
- «Наши разные мячи».
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!