Резиля Суфьянова
Конспект занятия «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид НОД: ОО «Речевое развитие» Развитие речи.
Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба, бережного отношения к хлебу.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
- дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом и необходим каждому чело-веку;
- развивать у детей дошкольного возраста инициативность, творчество, совершенствовать трудовые навыки, сформировать систему знаний детей о производстве хлеба, речь детей, память;
Публикация «Конспект занятия „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Материалы и оборудование, литература: каравай, соленое тесто, акварельные краски, ки-сточки, баночки с водой, салфетки, схемы предложений, фишки (красные, синие, магнитная дос-ка, загадки, пословицы, скороговорки; Д. Юлтый «Хлеб», альбом «Хлеб – всему голова», мини-музей «Хлеб – всему голова».
Ход деятельности:
1. Девочка и мальчик с хлебом встречают гостей :
- Здравствуйте дорогие гости! Проходите, пожалуйста (на башкирском и русском языках).
2. Дети встают в круг и отгадывают загадку:
Мнут и катают,
В печи закаляют,
Потом за столом
Режут ножом (хлеб).
- Значит о чем мы сегодня поговорим? (о хлебе) (демонстрируется слайд 1)
3. – Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (молочная каша, булка, чай) А вчера? (омлет, хлеб с маслом, кофейный напиток) А что было на обед? (борщ, картофельное пюре, компот, хлеб) Меню в детском саду меняется все время, а какой продукт остается постоянно на столе и утром и вечером? (хлеб) Давайте мы с вами подумаем и назовем, каким бывает хлеб (вкусный, мягкий, белый, горячий, черный, свежий, ароматный, аппетитный) Хлеб бывает разным, но он обязательно вкусный и полезный.
4. – Сколько же слогов в слове «Хлеб»? (один слог) А вы можете сделать звукобуквенный анализ слова «Хлеб»? (согласный, согласный, гласный, согласный)
- Составьте, пожалуйста, предложение о хлебе, используя схему (Вкусный хлеб. Хлеб – всему голова) А как будет «Хлеб» на башкирском языке? (ответы детей)
5. - Кто знает загадку о хлебе?
Загадка:
Отгадать легко и просто
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
6. Пословицы о хлебе (на башкирском и русском языках) :
Бери хлеб столько, сколько съешь.
Не оставляй недоеденных кусков.
Никогда не бросай хлеб.
Хлеб – всему голова.
Хлеб – батюшка, вода – матушка.
Хлеба нет, корочка в честь.
Хлеб – дар божий, отец, кормилец.
Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.
Игра: «Что лишнее?»
- Дети вы, наверное, устали? Давайте отдохнем и поиграем в игру «Каравай».
Игра «Каравай»
7. - Вы знаете загадки, пословицы о хлебе, а кто знает скороговорку?
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.
8. – Мы с вами много говорили о хлебе, читали сказки, стихи, рассказы, ходили на экскурсию на кухню. А давайте расскажем откуда же хлеб пришел (слайды; Д. Юлтый «Хлеб», «Трактора», «Сеялка», «Рожь созрела», «Молотьба», «Зерно в закромах», «Ветряная мельница», «Муку везут в город», «В пекарне»)
9. - После весенних полевых работ проводится башкирский народный праздник «Сабантуй» с песнями, танцами, играми. Давайте мы тоже поиграем с вами башкирскую народную игру «Курай». Дети, а как называют тех людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы) За свою тяжелую работу, хлеборобы получают награды. А какую награду? (золотую звезду)
10. - У нас на столе тоже звездочки, но они из соленого теста. Давайте мы их раскрасим цвета золота и подарим нашим воспитателям за их труд (дети раскрашивают звездочки и дарят воспитателям)
11. – Вот и закончилось наше занятие. Что вы можете рассказать о нашем занятии своим родителям? Что вы запомнили?