Получи документы

Паспорт проектной работы «Хлеб — символ плодородия и благополучия»

Елена Анатольевна Островская
Паспорт проектной работы «Хлеб — символ плодородия и благополучия»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : "Хлеб - символ плодородия и благополучия"

Паспорт проектной работы

Вид проекта : исследовательский и познавательный.

Продолжительность проекта : короткосрочный.

Сроки реализации проекта : четвертая неделя апреля.

Участники проекта : ученики специальной группы, педагоги, родители.

Значимость проекта

Публикация «Паспорт проектной работы „Хлеб — символ плодородия и благополучия“» размещена в разделах

Хлеб - это символ благополучия и процветания, произведение человеческого труда. Он является неотъемлемой частью нашей повседневности и праздников.

Без него невозможно представить ни один прием пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости и имеет непередаваемую ценность. Однако, почему некоторые дети любят хлеб и с радостью его употребляют, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к нему без должного уважения (разбрасывают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Цель проекта : обогатить знания у детей о хлебе, сформировать представления о процессе его выращивания, а также развить исследовательские навыки.

Задачи:

- Расширить представления детей о роли хлеба в жизни человека;

- Сформировать представления о том, как выращивался хлеб в прошлом и как это происходит сегодня;

- Разнообразить представления об хлебных изделиях, вспомнив различные виды хлеба;

- Познакомить с произведениями разных авторов, посвященными хлебу, и укрепить интерес к литературным произведениям;

- Познакомить с картинами известных художников, связанными с хлебом;

-Расширить представления о свойствах муки и теста;

-Знакомить с профессиями, связанными с производством хлеба;

-Развивать навыки сравнительного анализа зерен разных злаковых (рожь, пшеница, овес) и их навания;

-Расширять словарный запас детей и заниматься словообразованием;

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, а также чувство благодарности и уважения к труженикам сельского хозяйства.

Ожидаемые результаты:

1. Сформировать у детей представление о ценности хлеба;

2. Получить знания о том, как выращивался хлеб в прошлом и как это происходит сегодня, и показать детям, что для получения хлеба требуется труд нескольких людей;

3. Пробудить интерес к профессиям пекаря и комбайнера, а также труду людей, связанным с производством хлеба;

4. Расширить словарный запас и умение обосновывать ценность каждой трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба, а также названий хлебных изделий.

Этап 1 – Подготовительный

Разработка проекта :

- Создать специальную среду, подобрать материалы, игровые предметы, иллюстрации и дидактические игры.

Методы исследования:

-Сбор информации;

-Беседы;

-Наблюдения;

-Экскурсии;

-Эксперименты;

-Анализ.

Интегрированные области:

-Коммуникация;

- Чтение художественной литературы;

- Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);

- Познание;

-Социализация.

Этап 2 - Основной (практический)

Коммуникативный:

-Проведение бесед:

-"Как хлеб попадает на наш стол";

-"Разнообразие видов хлеба";

-"Как испечь хлеб дома";

-"Берегите хлеб".

-Изучение скороговорок, связанных с хлебом.

-Чтение художественной литературы о хлебе.

-Подбор пословиц, поговорок и загадок о хлебе.

-Изучение примет, связанных с хлебом.

- Заучивание стихотворения "Хлеб наш берегите!".

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) :

1. Создание изображений хлебных полей и людей, занимающихся выращиванием хлеба, а также изучение картин и иллюстраций на эту тему.

2. Лепка хлебобулочных изделий с детьми из соленого теста для использования в сюжетно-ролевых играх.

3. Составление узоров и рисунков с использованием круп.

Познание:

- Наблюдение и изучение альбомов;

- Подбор изображений сельскохозяйственных машин;

- Рассмотрение репродукций картин русских художников на заданную тему;

- Просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Социализация:

Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья»

- «Булочная»

- «Кулинария»

Дидактические игры:

- «Что нужно для замешивания теста»

- «Что из какой муки испекли»

- «Что сначала, что потом»

- «А какой он, хлеб»

- «Кто больше назовет хлебобулочные изделия»

- «Назови профессию»

- «Назови ласково»

- «Посчитаем зерна»

Исследовательская деятельность:

- Посещение хлебобулочного магазина с родителями.

- Рассмотрение и сравнение различных типов зерна (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

- Посев зерна.

Опытно-экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (используя ступку или кофемолку).

- Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (с использованием хлебопечки).

Взаимодействие с родителями:

1. Предложение детям и родителям вместе найти и запомнить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

3. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

4. Чаепитие с родителями хлебобулочными изделиями).

5. Театрализация русской народной сказки «За хлебом на поле».

Заключительный этап:

1. Создание буклета «Читаем детям о хлебе».

2. Чаепитие с родителями (с булочками).

3. Инсценировка русской народной сказки «Колосок».

4. Создание методического пособия по теме «Хлеб».

5. Направленное обучение по экологии «Откуда появляется хлеб».

Вывод:

В процессе этого проекта дети узнали, что хлеб - это ежедневный продукт, о том, откуда он появляется, как его делают, и кто занимается его производством. Главная цель состояла в формировании у детей уважения к труду взрослых и бережного отношения к хлебу. В результате проекта дети приобрели новые знания, уточнили и углубили свои представления о хлебе. Они стали бережнее относиться к хлебобулочной продукции и развивать навыки исследовательской деятельности, креативность, самостоятельность и навыки коммуникации.

Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

«Овечка — символ 2015». Творческие работы детей младшей группы Цыплята.«Овечка — символ 2015». Творческие работы детей младшей группы Цыплята. Всем доброго времени суток! Закончились новогодние праздники — самые яркие, таинственные и загадочные. Много сюрпризов и подарков, радостных.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Пластилинография «Деревья в снегу» в рамках проектной работы во второй младшей группеПластилинография «Деревья в снегу» в рамках проектной работы во второй младшей группе Фотоотчёт проектной работы по пластилинографии во второй младшей группе " Деревья в снегу". Задачи: 1. Уточнить представление о деревьях.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Непобедимый Ленинград» в рамках проектной работыКонспект ООД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Непобедимый Ленинград» в рамках проектной работы Цели и задачи: - обогатить знания детей о героическом прошлом города блокадного Ленинграда. -Познакомить детей с жизнью взрослых и детей.

Конспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работыКонспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работы Цель: Закрепить знания детей о хлебе. О том, что хлеб это самое большое богатство. Задачи: Дать представление о том, кто и как выращивает.

Паспорт игрового макета «Аквариум» для работы с детьми старшего дошкольного возрастаПаспорт игрового макета «Аквариум» для работы с детьми старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Опыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группеОпыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группе Выступление на педсовете: "Опыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группе «Ромашка».Описание материала: данная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проектной работы «Хлеб — символ плодородия и благополучия»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 21:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проектной работы «Хлеб — символ плодородия и благополучия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анатольевна Островская (УИ 15151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД