Получи документы

«Характеристика детей с тяжелыми речевыми нарушениями». Родительское собрание

Надтока Марина Николаевна
«Характеристика детей с тяжелыми речевыми нарушениями». Родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии ЦНС. Наличие органического поражения мозга обусловливает то,

что такие дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях. Нередко они жалуются на головные боли, тошноту, головокружение. У многих ребят выявляются различные двигательные нарушения : нарушение равновесия, координации движений, недифференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений. Такие дети быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности. Они характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью, не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами и т. п. Они эмоционально неустойчивы, настроение быстро меняется. Значительно реже у них наблюдается заторможенность и вялость.

Темочки:

Таким детям трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего занятия. У детей с нарушениями речи отмечаются неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесной инструкции, Низкий уровень контроля за собственной деятельностью, нарушение познавательной деятельности, низкая умственная работоспособность. Психическое состояние этих детей неустойчиво, в связи с чем их работоспособность резко меняется.

Все это в целом свидетельствует об особом состоянии ЦНС детей, страдающих речевыми расстройствами.

Основная задача логопедической группы для детей с ФФН-коррекция речевого нарушения и подготовка к обучению в общеобразовательной школе. Система обучения и воспитания таких детей включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному овладению грамотой.

Коррекционное обучение предусматривает развитие круга знаний и представлений об окружающем, развитие словаря, звукового анализа и синтеза, речевых умений и навыков, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе. К моменту поступления в школу дети научатся различать и дифференцировать на слух и в произношении все фонемы родного языка, осознанно контролировать звучание своей собственной и чужой речи, последовательно выделять звуки из состава слова, самостоятельно определять его звуковые элементы. Дети смогут распределять внимание между различными звуковыми раздражителями, удерживать в памяти порядок звуков и их позицию в слове.

Практический опыт в ДОУ позволяет сделать вывод о том, что современным родителям нужна постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс важно не потому, что этого хочет логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Вовлечение родителей в совместный с логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность работы.

Публикации по теме:

Дидактические игры на ковролинографе для развития речевой коммуникации старших дошкольников с речевыми нарушениямиДидактические игры на ковролинографе для развития речевой коммуникации старших дошкольников с речевыми нарушениями Здравствуйте, коллеги! Я хочу представить опыт работы по использованию нетрадиционных технологий для совершенствования речевой коммуникации.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Характеристика детей с тяжелыми речевыми нарушениями». Родительское собрание
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 10:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Характеристика детей с тяжелыми речевыми нарушениями». Родительское собрание» (включая файлы) размещена пользователем Надтока Марина Николаевна (УИ 1411405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД