Надтока Марина Николаевна
«Характеристика детей с тяжелыми речевыми нарушениями». Родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии ЦНС. Наличие органического поражения мозга обусловливает то,
что такие дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях. Нередко они жалуются на головные боли, тошноту, головокружение. У многих ребят выявляются различные двигательные нарушения : нарушение равновесия, координации движений, недифференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений. Такие дети быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности. Они характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью, не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами и т. п. Они эмоционально неустойчивы, настроение быстро меняется. Значительно реже у них наблюдается заторможенность и вялость.
Темочки:
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Таким детям трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего занятия. У детей с нарушениями речи отмечаются неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесной инструкции, Низкий уровень контроля за собственной деятельностью, нарушение познавательной деятельности, низкая умственная работоспособность. Психическое состояние этих детей неустойчиво, в связи с чем их работоспособность резко меняется.
Все это в целом свидетельствует об особом состоянии ЦНС детей, страдающих речевыми расстройствами.
Основная задача логопедической группы для детей с ФФН-коррекция речевого нарушения и подготовка к обучению в общеобразовательной школе. Система обучения и воспитания таких детей включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному овладению грамотой.
Коррекционное обучение предусматривает развитие круга знаний и представлений об окружающем, развитие словаря, звукового анализа и синтеза, речевых умений и навыков, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе. К моменту поступления в школу дети научатся различать и дифференцировать на слух и в произношении все фонемы родного языка, осознанно контролировать звучание своей собственной и чужой речи, последовательно выделять звуки из состава слова, самостоятельно определять его звуковые элементы. Дети смогут распределять внимание между различными звуковыми раздражителями, удерживать в памяти порядок звуков и их позицию в слове.
Практический опыт в ДОУ позволяет сделать вывод о том, что современным родителям нужна постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс важно не потому, что этого хочет логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Вовлечение родителей в совместный с логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность работы.