Светлана Юрьевна Степанец
Родительское собрание в 3 в классе «Встречая ребенка из школы. Учение — шаг за шагом» (педагогическая мастерская)
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в 3в классе «Встречая ребенка из школы…Учение – шаг за шагом» (педагогическая мастерская)
Цели: 1. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;
2. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
Публикация «Родительское собрание в 3 в классе „Встречая ребенка из школы, Учение — шаг за шагом“ (педагогическая мастерская)» размещена в разделах
Парты в классе расставлены по группам так, чтобы получилось 4 группы, за которыми могли сесть по 6 родителей. На каждом столе лежит один из четырёх знаков: квадрат, круг, треугольник, волна, а также листы бумаги и ручки. При входе в класс, родители выбирают один из знаков и садятся за соответствующий стол. Когда все рассядутся, учитель, прочтёт характеристику каждого знака: квадрат, треугольник, круг, кривую.
Собрание проходит в форме педагогической мастерской. Мастерская - это одна из современных форм работы. Педагогическая мастерская - это модель совместной деятельности родителей и классного руководителя. Родители рассаживаются по группам (по каждому выбранному знаку) Каждая группа получает задание в течение 10 минут проанализировать предложенные ситуации, попытаться ответить на поставленные вопросы и затем доложить собранию о своей точке зрения на предложенную проблему. Как только группы будут готовы, представители групп зачитывают свое решение, затем сверяют его с эталоном и учитель, совместно с родителями, делает вывод по каждой ситуации. В конце собрания родителям даётся памятка. "Как относиться к отметкам ребёнка"
Родительское собрание в 3в классе
«Встречая ребенка из школы…Учение – шаг за шагом»
(педагогическая мастерская)
Цели:
выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;
дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
Ход родительского собрания
Парты в классе расставлены по группам так, чтобы получилось 4 группы, за которыми могли сесть по 6 родителей. На каждом столе лежит один из четырёх знаков: квадрат, круг, треугольник, волна, а также листы бумаги и ручки.
При входе в класс, родители выбирают один из знаков и садятся за соответствующий стол. Когда все рассядутся, учитель, прочтёт характеристику каждого знака:
I. Ввод в работу.
Учитель: Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на нашем очередном плановом родительском собрании. Оно посвящено теме: «Встречая ребенка из школы…Учение – шаг за шагом».
Часто родители жалуются, что их дети по несколько часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают несобранны. И, совершенно естественно, возникает вопрос: что же будет делать ребенок в средней и старшей школе, когда количество домашних заданий возрастет в несколько раз?
Давайте попробуем разобраться с некоторыми волнующими вопросами.
Наше собрание пройдёт в форме педагогической мастерской. Мастерская - это одна из современных форм работы. Педагогическая мастерская - это модель совместной деятельности родителей и классного руководителя.
Итак, вы разделились на 4 группы: квадраты, треугольники, круги и волны. Оказывается, по тому, какую фигуру вы выбрали, можно судить о вашем характере. Послушайте несколько слов о себе.
II. Характеристика знаков
Квадрат удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает чёткие указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было упорядоченно и регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжёлая работа в одиночку.
Треугольник ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о деталях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её достижения.
Круг дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для него, прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему дают задание, он его с кем-то обсуждает.
Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то новое и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее возникают блестящие идеи.
Каждая группа получает задание в течение 10 минут проанализировать предложенные ситуации, попытаться ответить на поставленные вопросы и затем доложить собранию о своей точке зрения на предложенную проблему. Как только группы будут готовы, представители групп зачитывают свое решение, затем сверяют его с эталоном и учитель, совместно с родителями, делает вывод по каждой ситуации.
Задание для группы №1 – Квадраты
Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают. Запишите ваше мнение в таблицу.
Если родители помогают ребенку Если ребенок предоставлен сам себе
1. 1.
2. 2.
3. 3.
….
Решение:
Если родители помогают ребенку
1. Ребенок чувствует, что близкий человек понимает его проблемы. Когда он вырастет, то, скорее всего, тоже будет заботливым, понимающим и помогающим человеком.
2. Получает опыт перекладывания ответственности на другого.
3. Возможно появление неуверенности в своих силах, чувство зависимости от взрослых и собственной неполноценности.
Если ребенок предоставлен сам себе
1. Ребенок учится самостоятельно принимать решения и несет ответственность за результаты своей учебы.
2. Развивается недоверие к другим. Надеяться можно только на самого себя.
3. Учится самостоятельно планировать свое время и усилия. Если все будет получаться, то разовьется уверенность в жизни, если будут неудачи, то чувство неполноценности.
Вывод:
Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
Задание для группы №2 – Треугольники
Ребенок просит родителей отпустить его к другу (подруге) поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить обещаниям ребенка? Как поступить в этой ситуации?
Решение:
Родителям не стоит верить обещаниям ребенка, так как дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное ребенком обещание будет не выполнено. Поэтому в таких ситуациях следует придерживаться принципа «сначала дело, а развлечения потом». Если ребенок избалован, рассчитывать на его благонадежность не приходится.
Вывод:
Сначала дело – потом развлечения.
Задание для группы №3 – Круги
Особенности восприятия младшего школьника таковы, что ребенок часто не видит своих ошибок. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?
Решение:
Не отмечать саму ошибку. Родители должны развить способность анализа выполненной работы по выявлению собственных ошибок. Можно направить восприятие ребенка:
на строчку, в которой допущена ошибка;
на слово, написанное с ошибкой; спросить его:
как проверить правильность выполненной работы;
почему возникла такая ошибка, как ее исправить;
на какое правило допущена ошибка и т. д.
Вывод:
Ребенок должен научиться анализировать свои работы.
Задание для группы №4 – Волны
Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным? Как правильно осуществлять психологическую поддержку ребенка?
Решение:
Для младшего школьника при выполнении домашних заданий очень важно иметь удобное, красивое рабочее место, красивые ручки, тетради и др.
Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь в самостоятельной работе ребенка. Возможность поговорить с мамой по поводу трудного задания – очень важный момент. Обратная связь всегда должна быть положительной, нужно использовать для этого навык «активного переформулирования». Старайтесь, чтобы ребенку было все понятно, что ему надо сделать и как. Найдите, за что его можно похвалить, так как для нормального развития ребенок нуждается в психологической поддержке. Для этого нужно:
опираться на сильные стороны ребенка;
помогать ребенку, разбивать большие задания на мелкие части, с которыми он может справиться;
проявлять веру в ребенка;
поддерживать словами, высказываниями, прикосновением, совместными действиями, выражением лица
Постепенно учите ребенка планировать свою деятельность.
Вывод:
Чем понятнее задание ребенку, тем больше будет желание его выполнить.
Классный руководитель дает рекомендации: ребенок должен браться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянном рабочем месте.
Решение родительского собрания:
1. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для ученика и всячески содействовать его выполнению;
2. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности;
3. Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
По окончанию родительского собрания учитель благодарит родителей за плодотворную работу и раздает памятки для родителей.
Памятка для родителей.
"Как относиться к отметкам ребёнка"
Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать, изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.
Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах собственных детей.
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить.
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.