МААМ-картинки

Родительское собрание в 3 в классе «Встречая ребенка из школы. Учение — шаг за шагом» (педагогическая мастерская)

Светлана Юрьевна Степанец
Родительское собрание в 3 в классе «Встречая ребенка из школы. Учение — шаг за шагом» (педагогическая мастерская)
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в 3в классе «Встречая ребенка из школы…Учение – шаг за шагом» (педагогическая мастерская)

Цели: 1. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;

2. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Публикация «Родительское собрание в 3 в классе „Встречая ребенка из школы, Учение — шаг за шагом“ (педагогическая мастерская)» размещена в разделах

Парты в классе расставлены по группам так, чтобы получилось 4 группы, за которыми могли сесть по 6 родителей. На каждом столе лежит один из четырёх знаков: квадрат, круг, треугольник, волна, а также листы бумаги и ручки. При входе в класс, родители выбирают один из знаков и садятся за соответствующий стол. Когда все рассядутся, учитель, прочтёт характеристику каждого знака: квадрат, треугольник, круг, кривую.

Собрание проходит в форме педагогической мастерской. Мастерская - это одна из современных форм работы. Педагогическая мастерская - это модель совместной деятельности родителей и классного руководителя. Родители рассаживаются по группам (по каждому выбранному знаку) Каждая группа получает задание в течение 10 минут проанализировать предложенные ситуации, попытаться ответить на поставленные вопросы и затем доложить собранию о своей точке зрения на предложенную проблему. Как только группы будут готовы, представители групп зачитывают свое решение, затем сверяют его с эталоном и учитель, совместно с родителями, делает вывод по каждой ситуации. В конце собрания родителям даётся памятка. "Как относиться к отметкам ребёнка"

Родительское собрание в 3в классе

«Встречая ребенка из школы…Учение – шаг за шагом»

(педагогическая мастерская)

Цели:

выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;

дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Ход родительского собрания

Парты в классе расставлены по группам так, чтобы получилось 4 группы, за которыми могли сесть по 6 родителей. На каждом столе лежит один из четырёх знаков: квадрат, круг, треугольник, волна, а также листы бумаги и ручки.

При входе в класс, родители выбирают один из знаков и садятся за соответствующий стол. Когда все рассядутся, учитель, прочтёт характеристику каждого знака:

I. Ввод в работу.

Учитель: Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на нашем очередном плановом родительском собрании. Оно посвящено теме: «Встречая ребенка из школы…Учение – шаг за шагом».

Часто родители жалуются, что их дети по несколько часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают несобранны. И, совершенно естественно, возникает вопрос: что же будет делать ребенок в средней и старшей школе, когда количество домашних заданий возрастет в несколько раз?

Давайте попробуем разобраться с некоторыми волнующими вопросами.

Наше собрание пройдёт в форме педагогической мастерской. Мастерская - это одна из современных форм работы. Педагогическая мастерская - это модель совместной деятельности родителей и классного руководителя.

Итак, вы разделились на 4 группы: квадраты, треугольники, круги и волны. Оказывается, по тому, какую фигуру вы выбрали, можно судить о вашем характере. Послушайте несколько слов о себе.

II. Характеристика знаков

Квадрат удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает чёткие указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было упорядоченно и регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжёлая работа в одиночку.

Треугольник ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о деталях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её достижения.

Круг дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для него, прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему дают задание, он его с кем-то обсуждает.

Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то новое и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее возникают блестящие идеи.

Каждая группа получает задание в течение 10 минут проанализировать предложенные ситуации, попытаться ответить на поставленные вопросы и затем доложить собранию о своей точке зрения на предложенную проблему. Как только группы будут готовы, представители групп зачитывают свое решение, затем сверяют его с эталоном и учитель, совместно с родителями, делает вывод по каждой ситуации.

Задание для группы №1 – Квадраты

Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают. Запишите ваше мнение в таблицу.

Если родители помогают ребенку Если ребенок предоставлен сам себе

1. 1.

2. 2.

3. 3.

….

Решение:

Если родители помогают ребенку

1. Ребенок чувствует, что близкий человек понимает его проблемы. Когда он вырастет, то, скорее всего, тоже будет заботливым, понимающим и помогающим человеком.

2. Получает опыт перекладывания ответственности на другого.

3. Возможно появление неуверенности в своих силах, чувство зависимости от взрослых и собственной неполноценности.

Если ребенок предоставлен сам себе

1. Ребенок учится самостоятельно принимать решения и несет ответственность за результаты своей учебы.

2. Развивается недоверие к другим. Надеяться можно только на самого себя.

3. Учится самостоятельно планировать свое время и усилия. Если все будет получаться, то разовьется уверенность в жизни, если будут неудачи, то чувство неполноценности.

Вывод:

Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

Задание для группы №2 – Треугольники

Ребенок просит родителей отпустить его к другу (подруге) поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить обещаниям ребенка? Как поступить в этой ситуации?

Решение:

Родителям не стоит верить обещаниям ребенка, так как дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное ребенком обещание будет не выполнено. Поэтому в таких ситуациях следует придерживаться принципа «сначала дело, а развлечения потом». Если ребенок избалован, рассчитывать на его благонадежность не приходится.

Вывод:

Сначала дело – потом развлечения.

Задание для группы №3 – Круги

Особенности восприятия младшего школьника таковы, что ребенок часто не видит своих ошибок. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?

Решение:

Не отмечать саму ошибку. Родители должны развить способность анализа выполненной работы по выявлению собственных ошибок. Можно направить восприятие ребенка:

на строчку, в которой допущена ошибка;

на слово, написанное с ошибкой; спросить его:

как проверить правильность выполненной работы;

почему возникла такая ошибка, как ее исправить;

на какое правило допущена ошибка и т. д.

Вывод:

Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

Задание для группы №4 – Волны

Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным? Как правильно осуществлять психологическую поддержку ребенка?

Решение:

Для младшего школьника при выполнении домашних заданий очень важно иметь удобное, красивое рабочее место, красивые ручки, тетради и др.

Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь в самостоятельной работе ребенка. Возможность поговорить с мамой по поводу трудного задания – очень важный момент. Обратная связь всегда должна быть положительной, нужно использовать для этого навык «активного переформулирования». Старайтесь, чтобы ребенку было все понятно, что ему надо сделать и как. Найдите, за что его можно похвалить, так как для нормального развития ребенок нуждается в психологической поддержке. Для этого нужно:

опираться на сильные стороны ребенка;

помогать ребенку, разбивать большие задания на мелкие части, с которыми он может справиться;

проявлять веру в ребенка;

поддерживать словами, высказываниями, прикосновением, совместными действиями, выражением лица

Постепенно учите ребенка планировать свою деятельность.

Вывод:

Чем понятнее задание ребенку, тем больше будет желание его выполнить.

Классный руководитель дает рекомендации: ребенок должен браться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянном рабочем месте.

Решение родительского собрания:

1. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для ученика и всячески содействовать его выполнению;

2. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности;

3. Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

По окончанию родительского собрания учитель благодарит родителей за плодотворную работу и раздает памятки для родителей.

Памятка для родителей.

"Как относиться к отметкам ребёнка"

Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать, изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.

Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.

Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.

Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах собственных детей.

Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить.

Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Публикации по теме:

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание для подготовительных групп «У порога школы»Родительское собрание для подготовительных групп «У порога школы» Цель: Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей подготовительной группы к школе. Задачи: Дать родителям.

Родительское собрание «Первые оценки» во 2 классе Оценки. Как к ним относиться? Уважаемые т. родители! Совсем недавно вы волновались и переживали, отдавая детей в 1 класс. Каждый из вас.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Родительское собрание во 2 классе «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Цели: • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; • познакомить родителей с гигиеническими требованиями.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в 3 в классе «Встречая ребенка из школы. Учение — шаг за шагом» (педагогическая мастерская)
Опубликовано: 27 августа 2023 в 11:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в 3 в классе «Встречая ребенка из школы. Учение — шаг за шагом» (педагогическая мастерская)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрьевна Степанец (УИ 3276448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД