елена желтоножко
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познание:
• закрепить знания детей, что в природе растения вырастают из семян.
Коммуникация:
• учить детей прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, способствовать развитию речи, внимания, память.
• слушать сказку В. Сухомлинского «Одно единственное в мире зернышко».
• стабилизировать эмоциональное состояние детей.
Социализация:
• закрепить алгоритм посадки растений, учить аккуратно работать с землей.
Воспитывать доброту, сочувствие, бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.
Вызвать желание вырастить растение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе „Зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Предшествующая работа: посев лука, рассматривание ростков и корней, заучивание стихотворений, пословиц.
Материал к занятию: иллюстрации к сказке, пупсик Ваня, разноцветные шарики, лейки, стаканчики с землей, лопатки, горох, фартуки.
Ход занятия:
I часть
Воспитатель: Давайте покажем какие мы все хорошие!
- Я очень хороший, послушный, пригожий.
- Я всеми любимый, я всеми хранимый.
- Ты очень хороший, послушный, пригожий.
-Ты всеми любимый.
- Ты всеми хранимый.
Воспитатель: Теперь все знают, какие мы хорошие. А всем хорошим ребятам рассказывают сказки, вот и я вам расскажу сказку.
Рассказывание сказки «Одно единственное в мире зернышко».
-Жила-была бабушка. Несла как то бабушка в корзинке зерна.
- Куда это нас несут? Перепугано зашептало зернышко.
Оно высунуло свою крохотную головку, чтобы посмотреть вокруг и не смогло удержаться. Зернышко упало на землю. Лежит оно в земле, и стало ему страшно.
- Ой, ой, ой. Осталось я одно, а все другие в корзинке. Горько заплакало зернышко и заснуло.
Спит зернышко в земле, а солнышко светит, землю пригревает, ласкает своими лучиками.
Проснулось зернышко от тепла и говорит:
- Как я хочу попить водички. И вдруг на небе появилось облачко.
Физкультминутка:
Облако, облако белое, пушистое.
Подари нам облако, капельку дождя.
Маленькое зернышко в землю брошено,
Маленькому зернышку без воды нельзя.
И пошел дождь…
После дождя зернышко поднимает глазки и видит, что вместо головки у него – зеленый росток. Пьет зернышко водичку и видит, что на его верхушке расцветает красивый цветок, а вокруг расцветает еще много красивых цветов.
- Так значит я не одиноко в этом мире! – сказало зернышко и засмеялось.
Воспитатель: Что случилось с маленьким зернышком? Что вы чувствовали, когда зернышко потерялось и осталось одно?
Ребята, у каждого человека есть душа. У вас очень добрая душа, потому что вы пожалели зернышко, посочувствовали ему.
Сегодня к добрым детям пришел в гости пупсик Ваня.
Упражнение «Наполни душу ребенка» (необходимо взять шарик, погреть его в ладонях, сказать ему слова доброты, и подарить ребенку).
II часть
Воспитатель: А сейчас давайте сделаем что то доброе и прекрасное. Мы посадим горох!
Возьмем семечко одно,
Положим в ямку мы на дно.
Ты не бойся дорогое,
Ничего что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли.
Вот весною в ранний час
Семечко взойдет у нас.
Из земли росток явился
Здравствуй солнце – я родился!
Мал еще росток – ребенок
Только вышел из пеленок.
Посадка гороха.
Воспитатель: Ребята, что нам нужно для работы? Что будем сначало делать? Что будет с семечком после посадки? Что сейчас чувствует семечко?
Давайте ему скажем:
Я буду тебя любить,
Я буду тебя хранить,
Я буду тебя поливать,
Я буду тебя оберегать!
Воспитатель: Благодаря нашей работе и заботе, мы соберем урожай гороха, и угостим всех.