Гульназ Култаева
Консультация «Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гуси - лебеди»
Доминирующая образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация
Интегрируемые программные задачи:
1. Учить сопоставлять количество предметов и цифры. Учить простейшему решению арифметических загадок;
2. Учить делению целого предмета на две части. Учить детей различать и называть геометрические фигуры;
Публикация «Консультация „Гуси — лебеди“» размещена в разделах
3. Упражнять в умении выделять отдельные предметы из группы. Закреплять сравнивание двух предметов: по длине и высоте. Упражнять в сравнивании размеров: большой – маленький; высокий – низкий; много – один; длинный – короткий; лёгкий – тяжёлый. Закреплять умение находить много предметов и один.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Картинки: речка, яблонька, печка, избушка Бабы-Яги, гуси-лебеди, Фея.
Карточки с рисунками предметов от 1до5. Игрушка бабочка. Ключик.
Пирамидки: большая – маленькая. Матрё шки: всех размеров. Грибы, ягоды, лукошки по 2 штуки.
Ленточки: короткие – длинные. Коробочки: легкая – тяжёлая.
Раздаточный материал:
Карточки с изображением цифр от 1 до 5; поднос с вырезанными из бумаги пирожками по числу детей, ножницы; поднос с раздаточным материалом – яблоки по числу детей, на каждого ребёнка по 4 штуки; наборы геометрических фигур по числу детей; фишки.
Методические приемы:
Организационный момент:
«Сядем рядком, да поговорим ладком! Дети, вы знаете сказки? Назовите, какие сказки вам знакомы?
А могли бы вы узнать сказку по картинкам? Ну, тогда отгадывайте.
1 иллюстрация – речка, 2 иллюстрация – яблонька, 3 иллюстрация – печка, 4 иллюстрация – «гуси-лебеди».
Ну, кто вспомнил, как называется сказка? Дети: «Гуси-лебеди». А как звали девочку? А как звали её братца?
А вы хотите попасть в сказку? Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда слушайте (звучит музыка и воспитатель начинает рассказывать).
-Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.
-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца.
Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца.
А в какую игру играла девочка – мы сейчас покажем.
Игра: «Сосчитай и покажи»
Карточки:
1-нарисован один пирожок. 2-нарисованны два яблока. 3-нарисованны три грибка. 4-нарисованны четыре гуся.
5-нарисованны пять бабочек.
Дети: Считают предметы и показывают карточку с такой цифрой.
Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она домой. А что, же было дальше?
Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.
«Один гусь летит над нами, один за облаками, два спустились на ручей. Сколько было всех гусей?»
Дети: (отвечают)
Воспитатель показывает картинку с изображением гусей.
Дети: (считают и сверяют свои ответы)
Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути… Дети: Печку.
Картинка «Печка»
Воспитатель: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
-Съешь моего ржаного пирожочка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с братом.
На сколько частей нужно разделить пирожок?
(дети получают из бумаги вырезанные пирожки, складывают их пополам и разрезают по линии сгиба, получая две части).
Воспитатель: Как вы его разделили на две части?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Сколько нужно сделать разрезов?
Дети: Один.
Воспитатель: Выполнила девочка задание и «Печка» показала ей дорогу, куда улетели гуси-лебеди.
Воспитатель: А что, же было дальше, мы сейчас узнаем.
Звучит музыка, дети отправляются дальше в путь.
Картинка «Яблонька».
Воспитатель: Дети, кого увидела девочка впереди?
Дети: Яблоньку.
Воспитатель: И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца. А яблонька ей отвечает: - я скажу, если ты решишь мою задачу: Сколько яблок весит на яблоньке?
Дети: Много. Подул сильный ветерок, качнул веточки и с яблоньки упало несколько яблок. Сколько яблок упало?
Воспитатель: Раздели яблочки всей своей семье, и ты узнаешь, сколько яблок упало с дерева?
Дети: (берут яблоки и раскладывают, объясняя при этом.
Одно - папе, одно – маме, одно – девочке, одно – мальчику.
Воспитатель: Правильно. Так сколько яблок упало с дерева?
Дети: Четыре.
Звучит музыка, дети отправляются дальше в путь.
Картинка «Речка».
Воспитатель: Кого девочка встретила дальше на своём пути?
Дети: Речку.
Воспитатель: Ребята, но она не знает, как через речку перебраться? Давайте ей поможем.
Дети подходят к столам с геометрическими фигурами. Выбирают нужные детали и строят мост.
Воспитатель: Сколько вам потребуется фигур для строительства моста?
Дети: Отвечают. Ответы разные, так как, каждый ребёнок строит свой мост.
Воспитатель: Мы ребята потрудились, и пора нам отдохнуть.
Физминутка.
Картинка «Фея с волшебной палочкой».
Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас – маленькие, маленькие семена цветочков (дети присели)
Раз, два, три! Выросли цветы! Медленно встают во весь рост.
К солнцу потянулись, Поднялись на носки, подняли руки вверх
Небу улыбнулись. Посмотрели вверх и улыбнулись.
Ветер пролетал ш-ш-ш И цветы качал, Развели руки в стороны, покачались
Влево качнулись - Низко пригнулись Наклон – пригнулись.
Вправо качнулись – Низко пригнулись Наклон – пригнулись.
Ветер, ветер, улетай! Ты цветочки не ломай! Разводят руками в стороны, изображают ветерок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабочка. Раскрывает ладонь, а там - бабочка. Бабочка летает. От цветка к цветку порхает. Протяните «правую руку – бабочка сядет на неё. Протяните «левую» руку – бабочка перелетит на неё.
Воспитатель: Бабочка с вами поиграла и полетела, указывая дорогу девочке. Там за речкой в лесу, спрятали гуси-лебеди братца. Бабочка поможет нам, добраться до избушки Бабы-Яги, и освободить мальчика. А впереди нас ждут сложные испытания.
Дети преодолевают препятствия.
1. «Собрать пирамидку» - (большую - маленькую)
2. «Построить матрёшек» - (высокая - низкая)
3. «Собрать лесной урожай» - (много - мало)
4.«Воротца» - ленточки - (короткая - длинная)
5. «Определи где ключи» - (лёгкий - тяжёлый)
Преодолев все препятствия, мы нашли ключи от дома Бабы-Яги. Вот мы и открыли домик. Машенька бери своего братца Иванушку и беги скорей домой, пока твои родители ещё не вернулись. А мы можем посчитать наши добрые дела и хорошие поступки. А помогут нам, картинки (дети садятся на ковёр, смотрят, и откладывают фишки за хорошие поступки).