Получи документы

«Гуманная педагогика»

Матвеева Светлана
«Гуманная педагогика»
▼ Скачать +Заказ

Возлюби Ребёнка.

Возлюби его сильнее, чем самого себя.

Уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя.

Всего себя отдавай детям

и только тогда сможешь именоваться

Учителем.

Лев Николаевич Толстой

Слово "гуманизм" в переводе с латыни, означает «человеческий», «человечный». То есть это сочувственное и уважительное отношение к человеку как таковому, независимо от его отличий от других, например от принадлежности к тем или иным социальным группам (истинно или неистинно верующих, неверующих, элите, партиям, национальностям, полу и всему подобному).

Публикация «„Гуманная педагогика“» размещена в разделах

Гуманная педагогика считает самой важной ценностью человека как личности, его право на развитие способностей, заложенных в нём от природы. Гуманная педагогика помогает развить в человеке, его самые лучшие качества.

Шалва Александрович Амонашвили пишет: «Эта педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой и провозглашает природосообразность в качестве высшего закона».

Гуманная педагогика формирует личность, которая руководствуется в жизни гуманистическими, духовными ценностями, способна выбрать свою точку зрения и делать выбор на её основе, ставить и решать проблемы, помогать другим людям. Важнейшая способность такой личности – способность к творчеству в любой области жизни и сфере деятельности.

Гуманная педагогика опирается на идеи великих педагогов - Яна Амоса Коменского, Песталоцци, Ушинского, Макаренко, Сухомлинского, которые стремились к формированию личности каждого ребёнка и раскрытию её талантов. Каждый ребенок талантлив по своему, одной из главных задачь, стоящих перед педагогом, является поиск этого самого таланта и его развитие. Такой подход, позволит раскрыться каждому ребенку как личности.

Фундаментальные духовные качества личности формируются с детства. Осознание себя как личности, поиск нравственных ориентиров, смысла жизни и своего места в ней, являются основополагающими для каждого. На определенном этапе развития личности, каждому ребенку необходим «проводник», в качестве такого проводника и должны выступать взрослые люди, окружающие ребенка. Если взрослые, не могут дать эти ответы, то дети вырастают и остаются с глобальными мировоззренческими и нравственными проблемами, один на один. Это является основной причиной любых проблем в жизни.

Гуманная педагогика, прежде всего, предлагает организовать жизнь ребёнка так, чтобы его энергия была направлена на созидательные занятия.

Такой подход к ребёнку приводит к тому, что он учится улучшать что-то в своей жизни, а не приспосабливаться к уже сложившимся условиям. У него формируются основные духовные качества личности, нравственные ориентиры и понимание своего места в жизни, своих целей и выбора. У ребенка формируется личное мнение, основанное не на эмоциях и подростковом противопоставлении себя всем остальным, а на основе здравого смысла, морали и этичности.

Анонашвили говорит: «Казалось бы, сегодня много талантливых детей – они рисуют картины, пишут стихи, поют и танцуют, рассказывает легенда отечественной педагогики. – Но эти дети не творят в себе человека честного, доброго, любящего, который знает, что такое совесть и нравственность. Эти критерии нельзя измерить с помощью ЕГЭ, их не покажешь на сцене, не подошьешь к портфолио. Однако воспитать в ребенке все эти качества – вот истинное предназначение учителя, а вовсе не в том, чтобы научить ребенка читать и считать», - считает Шалва Амонашвили.

Я поняла, чтобы стать настоящим воспитателем, и учителем для детей, надо «отдать» им своё сердце. Профессия воспитатель – это сложный, кропотливый, требующий полной самоотдачи труд. Нельзя быть воспитателем без искренней любви к детям и желания нести добро, ведь так важно подобрать «ключик» к детским сердцам. Невозможно работать вполсилы и беречь себя, поскольку дети – это такой народ, который не приемлет фальши и неискренности.

Совершенно уверена, что любовь и уважение детишек нельзя заслужить вооружившись современными методиками, новыми технологиями и концепциями. Нужен еще и нелегкий труд – труд души.

Публикации по теме:

Гуманная педагогика В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей Эти задатки как порох: чтобы их зажечь, необходима искра. В. А. Сухомлинский Каждый.

Гуманная система развивающего обучения «Сначала надо пробудить душу в ребёнке, а потом шлифовать ум …», «Слишком много в мире людей, которым никто не помог проснуться», - в.

Автор публикации:
«Гуманная педагогика»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 14:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гуманная педагогика»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД