Белова Наталья
Групповой проект как средство развития творческого мышления и коммуникативных навыков
▼ Скачать + Заказать документы
«Групповой проект, как средство развития творческого мышления и коммуникативных навыков».
(Из опыта педагога-психолога и классного руководителя начальной школы).
Одной из задач педагога-психолога и классного руководителя является развитие коммуникативных навыков, личностного развития каждого ученика. Проектные технологии являются одним из таких средств, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие креативного мышления.
Публикация «Групповой проект как средство развития творческого мышления и коммуникативных навыков» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Чаще всего в начальной школе применяется метод индивидуальных проектов, где активную роль играют и родители. Это объединяет усилия в деле развития учащихся, включая семью, как участника образовательного процесса. К сожалению, в метод индивидуальных проектов включаются самые активные, а остальные остаются не охваченными.
Поэтому, как классный руководитель, я поставила задачу охватить всех детей класса и сделать групповой проект. Долго выбирали тему, которая была бы полезна, интересна и социально значима для обучающихся четвёртого класса. Выбор пал на тему: «Изготовление бумаги в домашних условиях». Во время подготовительного этапа мы разбились на следующие группы, чтобы изучить эту тему:
1. Историки изучали историю создания бумаги.
2. Теоретики изучали технологию изготовления бумаги раньше и в настоящее время.
3. Практики делали бумагу в домашних условиях.
4. Социологи проводили опрос.
5. Экологи изучали вопросы: «За счёт чего можно уменьшить вырубку леса, который идёт на изготовление бумаги»?
6. Дизайнеры делали изделия и макеты из бумаги.
7. Исследователи-экспериментаторы исследовали свойства бумаги и делали опыты.
8. Фотографы и оформители – делали презентацию.
Эта коллективная работа сплотила класс, научила многих преодолевать страх публичных выступлений.
В результате проделанной работы мы изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией её производства.
Изучив различные источники, мы провели ряд интересных опытов с бумагой.
Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу своими руками разного качества.
Поняли, что полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества на уроках технологии и дома, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы.
Провели опрос пятиклассников и сделали вывод, что надо разделять мусор и пропагандировать программу «Раздельный сбор мусора».
И мы обращаемся ко всем:
Люди!
Не выбрасывайте старую бумагу!
Из неё можно сделать очень много полезного.
А это сбережёт жизнь наших лесов!