Лучший педагог года

Группа кратковременного пребывания как одна из вариативных форм дошкольного образования

Елена Ельчанинова
Группа кратковременного пребывания как одна из вариативных форм дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Группа кратковременного пребывания – это форма работы с дошкольниками на основе их кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.

Кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволяет сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада и создать благоприятные условия для социализации дошкольника.

Публикация «Группа кратковременного пребывания как одна из вариативных форм дошкольного образования» размещена в разделах

Для регламентации деятельности группы в детском саду нами были разработаны специальные локальные акты: положение о группе кратковременного пребывания; договор между ДОУ и родителями (законными представителями) ; приказ на открытие группы кратковременного пребывания в ДОУ; должностные инструкции сотрудников (воспитателя и помощника воспитателя) ; режим работы группы; определение программы образовательного процесса; документация группы (планы работы, сведения о детях, о родителях, табеля посещаемости).

С самого начала работы была четко сформулирована цель деятельности группы кратковременного пребывания : реализация права каждого ребенка на доступное и качественное образование.

Определены задачи:

- обеспечение доступности дошкольным образованием детей раннего возраста;

- оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях;

- создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников, поступление в детский сад.

Ежегодно в адаптационную группу кратковременного пребывания мы набираем 10 человек неорганизованных детей.

Малыши этой группы посещают детский сад три раза в неделю, по два часа в день и поэтому образовательный процесс выстраивается довольно компактно, так чтобы реализовать основные линии развития.

В работе педагога в группе кратковременного пребывания предусматриваются различные формы взаимодействия с родителями детей с целью обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка, расширения и закрепления представлений детей об окружающем мире.

Для самого малыша, посещающего группу кратковременного пребывания – это целостный образ жизни – два часа в день заполнены разнообразными делами, видами деятельности, которые организует воспитатель группы. Это:

- пальчиковые, хороводные, подвижные игры;

- игры-драматизации ;

- опыты с водой, снегом, песком, с сыпучими материалами (макаронными изделиями, крупами и т. п.) ;

- игры с дидактическими игрушками;

- сюжетные игры;

- совместное рисование (фломастерами, мелом, восковыми мелками, пластилином) ;

- совместное конструирование из крупного и мелкого строителя.

Развитию двигательной активности малышей способствуют физкультурные занятия.

Вся непосредственно образовательная деятельность проводится в непринужденной партнерской форме (парами, малыми подгруппами, что способствует свободному общению детей, педагогов и родителей.

За счет такого разновозрастного и многообразного сотрудничества стимулируется общение детей, развиваются эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений, в результате чего складывается готовность перехода ребенка в группу «полного дня», развивается самостоятельность и эмоционально-положительное отношение к детскому саду.

В условиях кратковременного пребывания детей в ДОУ тесное сотрудничество с семьей является решающим фактором. Полноценное развитие ребенок может получить лишь в том случае, если родители играют, занимаются и общаются с детьми дома, используя при этом рекомендации, советы, консультации профессиональных педагогов.

У родителей обычно возникает много вопросов по решению проблем воспитания детей, как в семье, так и в дошкольном учреждении. Поэтому в ДОУ с родителями систематически проводятся внеплановые беседы, диалоги, пятиминутки вопросов и ответов. Кроме того, родители не беспокоятся об эмоциональном состоянии ребенка, который вскоре начнет посещать детский сад полный день.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Группа кратковременного пребывания как одна из вариативных форм дошкольного образования» «Группа кратковременного пребывания как одна из вариативных форм дошкольного образования» Заведующий МБДОУ д/с №80 О. П. Цыганова Старший.

Группа кратковременного пребывания — одна из вариативных форм дошкольного образования Общепризнанным является тот факт, что становление личности человека начинается в дошкольном возрасте. В это же время закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Группа кратковременного пребывания как одна из вариативных форм дошкольного образования
Опубликовано: 31 мая 2015 в 19:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Группа кратковременного пребывания как одна из вариативных форм дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ельчанинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД