Мудрова Елена
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Гроздь рябины алой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Гроздь рябины алой»
Цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, нетрадиционным способом рисования – «тычками».
Задачи:
- развивать у детей мелкую моторику;
- упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя в работе гуашь;
- закреплять знания о цвете, размере, форме.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Гроздь рябины алой“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать:
•Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина)
Воспитатель: Правильно, это рябина. Показ изображения рябины (цветущей и с красными ягодами).
Воспитатель: Я принесла к нам в группу веточку рябины. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ягодок много-много, они маленькие, круглые, собраны в гроздь.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Кто любит кушать рябину?
Дети: Птички.
Воспитатель: Правильно, особенно снегири. Давайте мы свами превратимся в птичек.
"Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, Клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю!"
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел? (показ птички-игрушки) Дети: Синичка. Воспитатель: Мне кажется у нее что-то случилось. Воспитатель от имени синички:
Помогите мне ребята,
Снова на дворе зима,
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра.
Воспитатель: Как же нам помочь синичке? А давайте нарисуем ягоды рябины на веточке!
На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, листы бумаги с нарисованными ветками рябины без ягодок.
Воспитатель: Смотрите, у нас есть вот такая веточка, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета нужна краска для ягодок? Правильно, красная. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками». Посмотрите, как мы будем это делать. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке. Получается красная ягодка, затем еще и еще. А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Молодцы ребята, правильно взяли!
Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. И у нас получится гроздь рябины.
Самостоятельная работа детей. (Помощь в процессе работ)
Воспитатель: Какие чудесные грозди рябины мы с вами нарисовали! Теперь наша синичка будет сыта и довольна!