Наталья Авсюкевич
«Грибы для белочки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать закреплять навык количественного счета в пределах 7, пользуясь при этом правильными приемами счета; порядкового счета в пределах 7.
2. Продолжать знакомить детей с днями недели и их последовательностью, их названием.
3. Продолжать работу по различению съедобных и ядовитых грибов : мухомор, бледная поганка, ложные опята, белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички. Уточнить представление о внешнем виде.
4. Развивать логическое мышление, воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца.
Публикация «„Грибы для белочки“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
5. Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.
Материал и оборудование:
- игрушка – белочка;
- корзина и муляжи грибов : мухомор, бледная поганка, ложные опята, белый гриб, подберезовик, подосиновик и лисички;
- дерево;
- карточки с изображенными на них грибами от 1 до 7;
- лист бумаги А4 с изображением гриба – по количеству детей;
- клейстер;
- кисточки для клейстера;
- салфетки;
- нарезанные шерстяные нитки – оранжевого, желтого, коричневого цвета;
- песня «По грибы».
Ход.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.
Чтобы сделать прекрасным рассвет,
Надо долго, долго идти.
И охапку сияющих жёлтых лучей
Самому на дороге найти.
И добавить к сияющим жёлтым лучам
Охапку зелёных веток,
Краешек неба и пенье ручья,
И маленьких птиц всевозможных расцветок.
Всё это перемешать,
И почти не дышать.
Клянусь, это будет чудесным рассветом,
Если никто не забудет при этом:
Крикнуть: «Доброе утро, солнце!
Доброе утро, птицы!
Доброе утро, цветок!
Доброе утро, кошка!
Доброе утро, земля!»
Воспитатель. Сегодня ранним утром я спешила к вам в детский сад и вдруг с дерева спустилась белочка. Она прибежала из леса и просила вас о помощи. Она поведала мне вот какую историю.
(На экране изображение леса без грибов)
«Жила-была в лесу Белочка со своими малышами. Дети, а как называются детеныши белок? (бельчата) Белочка была очень трудолюбива. Каждое утро просыпалась с рассветом. Радовалась каждому деньку, каждой капельке росы, каждому листочку, цветочку. Их любимым временем года была осень. Потому что в лесу появлялось много грибов. Белочка с бельчатами очень любила запасать грибы на зиму.
Ребята, а какое ваше любимое время года? Почему? (ответы детей) А сколько же всего времен года? (4)
Ранним утром Белочка бежала к речке за водой. Этой водой она поливала свои любимые грибы. А, надо сказать, что грибов было видимо – не видимо. Они были и разных размеров, и разных видов. Но однажды все грибы исчезли из леса. Белочка искала их везде, спрашивала у лесных жителей, но найти грибочки так и не смогла. Оказалось, что в лесу поселился Злой Волшебник. Вот он и уничтожил все грибы в лесу. Злой Волшебник согласился расколдовать лес, но после того как выполнят его задания. Белочка очень вас просила помочь в выполнении заданий. (Задания лежат в конверте)»
Ребята, вы согласны помочь Белочке?
Задание №1.
В корзинке лежат грибы. Узнайте названия грибов. Съедобны они или ядовиты.
Воспитатель. Дети, как называется этот гриб? (показывает лисички).
Дети. Лисички.
Воспитатель. Как вы узнали?
Дети. Потому что они рыжие как лисички, шляпка у лисичек в центре вдавлена, а на краю вниз подогнута.
Воспитатель. Этот гриб съедобный или ядовитый?
Дети. Съедобный.
Воспитатель. Дети, а что это за красный гриб?
Дети. Мухомор.
Воспитатель. Чем он отличается от других грибов?
Дети. У него красная большая шляпа с белыми пятнышками. Тонкая длинная ножка, на ножке маленькая белая юбочка, этот гриб очень ядовит.
Воспитатель. А теперь назовите все съедобные грибы (лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб).
А теперь назовите ядовитые грибы (мухомор, белая поганка, ложные опята).
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием.
Задание №2.
Прошел осенний дождик. Начинают расти грибы. Я буду говорить вам, в каком именно месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место.
Вырос грибок справа от дерева.
Вырос грибок в самой середине лесной полянки.
Вырос гриб перед деревом.
Вырос гриб слева от дерева.
Вырос гриб позади дерева.
Воспитатель. Молодцы. Справились и с этим заданием.
Задание №3.
Называется «Неделька». Злой Волшебник хочет узнать умеете ли вы считать и знаете ли дни недели.
(Воспитатель вызывает 7 детей, они берут карточки, на которых изображено от 1-7 грибов)
Воспитатель. Сейчас мы с вами построим живую недельку, количество грибов на ваших карточках, обозначает ваше место в шеренге. (Воспитатель дает команду). В шеренгу слева направо становись.
(Дети строятся в шеренгу, пересчитываются, называя свой порядковый номер: первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой)
Воспитатель. Ваня, на котором ты месте по счету стоишь?
Ваня: Я стою на третьем по счету месте.
Воспитатель. Почему? (Потому что на моей карточке изображено три гриба)
Воспитатель. А какой день недели стоит на третьем по счету месте? (среда)
(Воспитатель задает подобные вопросы всем детям, взявшим карточки)
Воспитатель. Дети, а сколько всего дней в неделе? (7 дней)
Воспитатель. А сейчас мы с вами вместе по порядку назовем все дни недели.
Дети. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель. Правильно. Хорошо. Вы справились с еще одним заданием.
Задание №4.
Воспитатель. Осталось последнее задание. При его выполнении вы должны быть старательны и аккуратны. А в этом нам поможет пальчиковая игра «Грибы» :
На полянке – толстячок.
(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)
Белый гриб – боровичок.
(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)
А под ним, дрожа немножко,
(Левая рука остаётся, правую убираем.)
Подняла улитка рожки.
(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.)
Теперь подходите к своим рабочим местам. Мы поможем белочке собрать грибы. На листочках бумаги изображены грибы. Аккуратно с помощью кисточки промазывает грибок клейстером, а сверху присыпаем шерстяными ниточками. (Дети выполняют аппликацию. Звучит детская песенка «По грибы»)
Воспитатель. Какие грибы у вас получилось собрать? (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Посмотрите на экран, во всем лесу теперь растут грибы. (На экране изображение леса с грибами). Белочка благодарит вас. Она приготовила для вас угощение (орехи).
Воспитатель. Чем мы занимались сегодня? Что вам больше всего понравилось?