Таисия Герасимова
Конспект логопедического занятия «Город, в котором я живу — Ухта»
"Город, в котором я живу - Ухта"
Цель: продолжать формировать навык составления рассказа, опираясь на личный опыт.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
1. Формировать навык образования относительных прилагательных.
2. Формировать навык подбора прилагательных к существительному единственного числа.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать у детей логическое мышление и долговременную память.
2. Развивать умение строить распространенные предложения.
3. Развивать умение строить высказывания, опираясь на готовый план.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Город, в котором я живу — Ухта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Республика Коми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.
Оборудование: картина «Дом», фотографии города Ухта, магнитная доска, магниты, презентация «Улочки моего города», ноутбук, телевизор, стихотворение Алексея Касатина «Ухта».
I. Организационный момент.
Учитель-логопед включает презентацию «Улочки моего города» и читает стихотворение Алексея Касатина «Ухта».
Под небом нашим северным, красивым,
Среди лесов, полей,озёр и рек
Обосновал прекрасный, дивный город,
Таежный, сильный Коми человек.
Здесь лето очень быстро пролетает,
А зимы слишком долгие порой,
Но жители Ухты гордятся этим,
Гордятся своим городом Ухтой!
Богатство недр земных ее несметно,
Тайги ресурсы просто без краёв,
А кто вдыхал зимой морозный воздух,
Тот духом будет крепок и здоров!
Ухта, живи и будь всегда красивой,
Счастливыми людьми пусть будут те,
Кто здесь живёт и жить когда-то будет,
В таёжном Коми - городе Ухте!
II. Коррекционно-развивающий этап.
Учитель-логопед : Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе. О городе Ухта. В нашем доме много улиц, домов. Давайте сейчас вспомним из чего построены дома в нашем городе.
1. Игра «Из чего?»
- Дом из бревен – бревенчатый дом.
- Дом из кирпича – кирпичный дом.
- Дом из блоков – блочный дом.
- Дом из дерева – деревянный дом.
2. Рассматривание картины «Дом» и называние частей дома.
3. Игра «Подбери признак».
Дом (какой) – предполагаемые ответы детей: новый, двухэтажный, большой, маленький, высокий, теплый, уютный и т. д.
4. Объявление темы занятия.
Учитель-логопед : У каждого есть свой уютный дом, где всегда уютно, тепло и где всегда нас ждут наши родные. Вот о таком доме мы сегодня с вами будем рассказывать.
5. Беседа по вопросам.
- На какой улице стоит ваш дом?
- Опиши свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди: сколько в нем этажей, на каком этаже вы живете, из какого материала построен дом, какая у вас квартира?
- Что расположено рядом с вашим домом? (магазины, парки, детские или спортивные площадки).
- Почему возвращение домой для каждого человека это радость?
- Кого вы рады видеть у себя дома?
6. Физкультминутка «Мой город».
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Ярмарка» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – магазин «Магнит»,
За конфетами манит.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Это город наш Ухта (поочередно переставляем кулачки)
В нашем сердце навсегда! (хлопки)
7. Составление рассказов.
Учитель-логопед предлагает детям закончить рассказ и начинает его примерно так:
После работы мама (папа) заходит за мной в детский сад. Я одеваюсь, беру ее за руку, и мы идем домой. По дороге домой нам встречаются … Мой дом … Моя квартира…
8. Рассказы детей.
III. Итоговый этап.
Учитель – логопед : Сегодня все мы рассказали на какой улице мы живем, что мы встречаем по дороге домой, как выглядит наш дом и наша квартира. Одинаковы ли улицы и дома, в которых мы живем?
Предполагаемые ответы детей: Нет.
Учитель-логопед : А у всех ли одинаково название города, в которым мы живем?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Учитель-логопед : А как называется наш город и наша Республика, в которой мы живем?
Предполагаемые ответы детей: город Ухта, Республика Коми.
Учитель-логопед : Что показалось вам сложным в нашем занятии сегодня? Со всем ли вы справились?