Получи документы

Конспект логопедического занятия «Город, в котором я живу — Ухта»

Таисия Герасимова
Конспект логопедического занятия «Город, в котором я живу — Ухта»
▼ Скачать + Заказать документы

"Город, в котором я живу - Ухта"

Цель: продолжать формировать навык составления рассказа, опираясь на личный опыт.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

1. Формировать навык образования относительных прилагательных.

2. Формировать навык подбора прилагательных к существительному единственного числа.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать у детей логическое мышление и долговременную память.

2. Развивать умение строить распространенные предложения.

3. Развивать умение строить высказывания, опираясь на готовый план.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Город, в котором я живу — Ухта“» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.

Оборудование: картина «Дом», фотографии города Ухта, магнитная доска, магниты, презентация «Улочки моего города», ноутбук, телевизор, стихотворение Алексея Касатина «Ухта».

I. Организационный момент.

Учитель-логопед включает презентацию «Улочки моего города» и читает стихотворение Алексея Касатина «Ухта».

Под небом нашим северным, красивым,

Среди лесов, полей,озёр и рек

Обосновал прекрасный, дивный город,

Таежный, сильный Коми человек.

Здесь лето очень быстро пролетает,

А зимы слишком долгие порой,

Но жители Ухты гордятся этим,

Гордятся своим городом Ухтой!

Богатство недр земных ее несметно,

Тайги ресурсы просто без краёв,

А кто вдыхал зимой морозный воздух,

Тот духом будет крепок и здоров!

Ухта, живи и будь всегда красивой,

Счастливыми людьми пусть будут те,

Кто здесь живёт и жить когда-то будет,

В таёжном Коми - городе Ухте!

II. Коррекционно-развивающий этап.

Учитель-логопед : Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе. О городе Ухта. В нашем доме много улиц, домов. Давайте сейчас вспомним из чего построены дома в нашем городе.

1. Игра «Из чего?»

- Дом из бревен – бревенчатый дом.

- Дом из кирпича – кирпичный дом.

- Дом из блоков – блочный дом.

- Дом из дерева – деревянный дом.

2. Рассматривание картины «Дом» и называние частей дома.

3. Игра «Подбери признак».

Дом (какой)предполагаемые ответы детей: новый, двухэтажный, большой, маленький, высокий, теплый, уютный и т. д.

4. Объявление темы занятия.

Учитель-логопед : У каждого есть свой уютный дом, где всегда уютно, тепло и где всегда нас ждут наши родные. Вот о таком доме мы сегодня с вами будем рассказывать.

5. Беседа по вопросам.

- На какой улице стоит ваш дом?

- Опиши свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди: сколько в нем этажей, на каком этаже вы живете, из какого материала построен дом, какая у вас квартира?

- Что расположено рядом с вашим домом? (магазины, парки, детские или спортивные площадки).

- Почему возвращение домой для каждого человека это радость?

- Кого вы рады видеть у себя дома?

6. Физкультминутка «Мой город».

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

А «Ярмарка» — два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – магазин «Магнит»,

За конфетами манит.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Это город наш Ухта (поочередно переставляем кулачки)

В нашем сердце навсегда! (хлопки)

7. Составление рассказов.

Учитель-логопед предлагает детям закончить рассказ и начинает его примерно так:

После работы мама (папа) заходит за мной в детский сад. Я одеваюсь, беру ее за руку, и мы идем домой. По дороге домой нам встречаются … Мой дом … Моя квартира…

8. Рассказы детей.

III. Итоговый этап.

Учитель – логопед : Сегодня все мы рассказали на какой улице мы живем, что мы встречаем по дороге домой, как выглядит наш дом и наша квартира. Одинаковы ли улицы и дома, в которых мы живем?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Учитель-логопед : А у всех ли одинаково название города, в которым мы живем?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Учитель-логопед : А как называется наш город и наша Республика, в которой мы живем?

Предполагаемые ответы детей: город Ухта, Республика Коми.

Учитель-логопед : Что показалось вам сложным в нашем занятии сегодня? Со всем ли вы справились?

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Город, в котором я живу — Ухта»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 14:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Город, в котором я живу — Ухта»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД