Елена Шепертицкая
«Город детства моего». Конспект познавательного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Город детства моего"
Конспект познавательного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Образовательная область: Нравственно – патриотическое развитие.
Цель: Формировать у детей понятие о большой и малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать понятие «Родина», закрепить с детьми название столицы России и столицу Приморского края.
- Расширять представления о достопримечательностях родного города.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Развивать умения ориентироваться по карте.
- Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу.
Предварительная работа: Экскурсия по городу с родителями, проведение бесед, создание фотоальбома, «Город, где я живу», рассматривание иллюстраций, индивидуальная работа, целевые прогулки по городу, конкурс рисунков «Вот эта улица, вот этот дом», чтение стихотворений и прослушивание песен о Владивостоке. Запись родителями видеороликов о достопримечательностях Владивостока.
Методы и приемы:- Практическая деятельность, наглядный, игровой, использование художественной литературы, дидактическая и подвижная игра, беседа.
Материалы и оборудование:
- Интерактивная доска, проектор, открытки с достопримечательностями города Владивостока, видеоролики, отснятые родителями.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, посмотрите на карту и скажите, что это за страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране мира. Мы граждане России или россияне и этим гордимся. Родная страна – это место, где нам всё дорого и близко, всё родное. И такое место называется Родина. Назовите столицу нашей Родины.
Дети: Москва.
Ребенок:
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса и города,
Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы…
Ребенок:
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем, тогда, какая
Наша Родина большая
Необъятная страна.
Воспитатель: Правильно, наша Родина такая огромная, что если мы захотим проехать из одного конца в другой ее конец, то на самом скором поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолёте придется лететь целый день. И если в одном конце люди просыпаются, то в другом ложатся спать. Дети, а вы любите свою Родину?
Дети: Да!
Воспитатель: Вспомните пословицы о Родине.
- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
- Нет в мире кроме Родины нашей.
- Родину – мать учись защищать.
- На родной стороне и камешек знаком.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
-Где родился, там и пригодился.
Воспитатель: А сейчас, дети, назовите край в котором мы живём?
Дети: Приморский.
Воспитатель: Почему?
Дети: Наш край расположен на берегу Японского моря.
Воспитатель: А как называется главный город Приморья?
Дети: Владивосток.
Воспитатель: Посмотрите еще раз на карту – где город Москва и где Владивосток. Между ними находится огромная территория. Это все наша большая Родина. Но есть такое понятие, как малая Родина. Для вас этой малой Родиной является Владивосток. В этом городе вы родились, живут ваши родные и близкие люди, где ваш дом, где ходите в детский сад и здесь живут ваши друзья.
Ребенок:
Владивосток – мой край родной
Такой зеленый и морской.
Такой знакомый и любимый
Владивосток неповторимый.
Такой красивый и уютный
Для кораблей, для всех попутный
Приветливо гостей встречающий
И день в России начинающий.
Воспитатель: Да, дети, это так. Мы просыпаемся раньше всех. Если в Москве люди спят, у них ночь, то во Владивостоке уже утро.
Игра «Скажи какой Владивосток».
(У каждого ребенка открытка с изображением города. Ребенок говорит слово, характерное для Владивостока, и кладет открытку на стол).
Воспитатель: Какой замечательный город, наш Владивосток! А ещё Владивосток – это город-крепость, город моряков и рыбаков, это морской и торговый порт, в котором стоят много судов. (фото) Рыбаки ловят рыбу, крабов, делают консервы, а моряки – пограничники охраняют нашу границу. В городе есть хлебозавод, кондитерская фабрика, которая выпускает для вас любимые сладости. Самую большую территорию Владивостока занимает Дальзавод. О Дальзаводе вам расскажет Даша (видео).
Воспитатель: Есть во Владивостоке такие достопримечательности как цирк (фото, куда вы любите ходить с родителями, фуникулёр (фото, а недавно был построен театр оперы и балета (фото).
Но самым главным и долгожданным событием для детей и взрослых является открытие океанариума. Многие из вас уже посетили это завораживающие место. Был там и Сева. Он сейчас расскажет вам, что он там видел (видео)
П. игра «Рыбачья сеть».
Воспитатель: Радует горожан набережная, где они любят проводить свой досуг (фото). А ещё Владивосток называют городом мостов (фото). Много красивых мест в нашем городе, есть и героические памятники. Об этом расскажет Соня (видео).
Воспитатель: В будущем наш город будет ещё лучше и красивее, чем сейчас. Мы любим Владивосток и гордимся тем, что живём в таком замечательном городе. Но пройдут годы и как бы вы не были далеко, ваш родной город будет всегда вас манить своим ярким огоньком маяка (фото). Он будет вас звать в родной край, на малую Родину. О Владивостоке написано много книг, хороших песен и стихотворений.
Ребенок:
Владивосток, ты Родина моя
Туманы, океаны, корабли.
И маяки не видные с земли.
Пейзажи и природные красоты
Моря, поля, леса и топкие болота.
Здесь хрупкие ракушки, запах моря
Здесь множество таинственных историй.