Глущенко Елена Юрьевна
Гимнастика для тренировки мозга у детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Гимнастика для тренировки мозга у детей»
Все мы хотим, чтобы наш ребёнок по возрасту развивался, рано заговорил, читал стихи, быстро всему учился, был послушным и, вообще, радовал родных и близких своими успехами. Но, к сожалению, не все дети «вписываются» в эту схему.
Я поделюсь с вами приемом, который поможет в развитии Вашего ребёнка.
Гимнастика для мозга
Публикация «Гимнастика для тренировки мозга у детей» размещена в разделах
Гимнастика для мозга призвана синхронизировать работу правого и левого полушарий головного мозга. Основные различия в работе полушарий головного мозга человека впервые обнаружил американский ученый, лауреат Нобелевской премии
Р. Сперри. В своих работах он показал, что правое и левое полушария мозга разделяют между собой обязанности: левое полушарие решает логические задачи, а правое – творческие. Задача гимнастики для мозга – синхронизировать работу двух полушарий.
Зачем мозгу нужна гимнастика?
Гимнастика для мозга очень важна. Нейродинамическая гимнастика для дошкольников дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие и когнитивные способности.
Польза ее в следующем:
• стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;
• помогает получить энергию, необходимую для обучения;
• снижает утомляемость;
• улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;
• благоприятно сказывается на процессе письма и чтения; повышает продуктивную работоспособность;
• формирует уверенность в себе при публичных выступлениях, что непременно потребуется в школе, когда ребенку нужно будет читать доклад перед аудиторией, а также сдавать экзамены.
Развивать мозг необходимо с дошкольного возраста, тогда в школе и во взрослой жизни ребенку удастся избежать массы проблем, связанных с работой на компьютере, управлением автомобилем, каким-либо иным сложным устройством; он сможет полностью раскрыть свой внутренний потенциал и стать успешным.
Положительное влияние гимнастики для мозга ребенка
Клетки мозга связаны со всем организмом человека, их стимуляция приводит к определенной реакции мышц, сухожилий.
Суть нейрогимнастики в том, что выполнение определенных движений объединяет работу мышц и мысли человека. Постоянно повторяющиеся упражнения формируют связи между нейронами, облегчают образование новых.
Лишь 10 % из всех людей используют оба полушария в своей ежедневной работе, именно такие люди добиваются определенных успехов, наиболее полно раскрывают свои скрытые возможности.
Задачей каждого родителя, который хочет видеть своего ребенка умным, способным справляться с поставленными перед ним заданиями, является своевременное обучение, раскрытие возможностей головного мозга, его гармоничное развитие.
Уважаемые родители, предлагаю лучшие упражнения для детей :
«Колечко».
Подушечки большого пальца по очереди соприкасаются с подушечками указательного, среднего, безымянного пальцев, мизинца в прямом и обратном порядках. Выполняется под счёт или с одновременным проговариванием стихотворения, постепенно увеличивая скорость.
«Коза – корова».
Чередование пальчиковых поз, при которых вверх выставляются то указательный и средний пальцы, то указательный и мизинец. Сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками одновременно. По мере усвоения упражнения можно предложить ребенку чередовать: «коза» – одной рукой, «корова» – другой.
«Нос-ухо».
Указательный палец правой руки касается кончика носа. В это же время указательный палец левой руки касается мочки противоположного уха. Руки скрещены. Затем хлопок в ладоши, и положения рук меняются. Затем опять хлопок в ладоши. Упражнение выполняется под счёт с постепенным увеличение скорости.
«Кулак-ребро-ладонь».
Ведущий показывает ребенку три положения ладони на столе, последовательно сменяющих друг друга: раскрытая ладонь на столе, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе. Выполняется в следующей последовательности: ведущей рукой, противоположной, обеими руками с постепенным увеличением
темпа.
«Зеркальные рисунки»
На листе бумаги, взяв в обе руки карандаши или фломастеры, я предлагаю ребенку обводить по пунктиру одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки.
Вот такие упражнения и игры помогут вашим детям укрепить уровень развития, который лежит в основе высших психических функций, в том числе и речи.
Успехов вам и вашим малышам!