Дарья Мустафина
Социальная акция экологической направленности в рамках проекта «Герб природы Прибайкалья»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальная акция экологической направленности
на тему:
«Герб природы Прибайкалья»
Технологическая карта социальной акции
«Герб природы Прибайкалья»
ФИО автора: Мустафина Дарья Сергеевна
Сведения об авторе (должность) : воспитатель
Место и дата выполнения работы: МДОУ ИРМО Усть-Кудинский детский сад. Февраль
Публикация «Социальная акция экологической направленности в рамках проекта „Герб природы Прибайкалья“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Прибайкалье
- Символика: флаг, герб, гимн
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Аннотация: Человек – часть живой природы, существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы. На Земле он всех умней, поэтому и всех сильней. Но благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений. Человеку надо бережно относиться к природе.
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка; формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости.
Экологическое воспитание является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания- в семье. Семья для ребенка- это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать проблему экологии «всем миром» : детский сад, семья, общественность.
Актуальность проблемы. Воспитание активной творческой личности невозможно без соприкосновения с природой. А без сотрудничества детского сада и семьи невозможно решить никакие вопросы воспитания и развития ребенка. Поэтому в нашем детском саду мы уделяем много внимания воспитанию любви к родному краю. Стараемся вызвать чувство гордости за него и желание узнать новое об его истории, а также воспитанию любви к природе нашего края и к тому, что окружает ребенка, близко ему со дня рождения, учим сохранять и приумножать богатство родной земли. Достопримечательности нашего озера Байкал изучаем по видеокассетам, журналам “Сибирячок”, сказкам и легендам… Дети в своих мини-интервью рассказывают о первых впечатлениях путешествий на озеро с родителями по фотографиям.
Мы с ребятами подготовительной группы решили внести свой вклад в решение этой проблемы и провести акцию «Герб природы Прибайкалья», целью которой является - воспитание экологической культуры; бережного, заботливого отношения к природе. Также совместно с родителями поставили следующие задачи: формировать познавательный интерес, нравственные и эстетические чувства по отношению к природе, привитие трудовых навыков.
Основная часть:
1 этап - организационный
Дети Родители Педагоги
- Выставка рисунков на тему: «Природа Прибайкалья»;
- д/и «Чем полезно», «Живая и неживая природа»;
- изготовление макета «Байкал»;
- образовательные путешествия «Природа родного края», «главные символы родного края»;
- просмотр фотоматериалов, иллюстраций о природе Прибайкалья. - Размещение информационного материала об акции «Герб природы Прибайкалья»;
- изготовление «Герб природы Прибайкалья»
совместно с детьми с использованием разных техник художественного творчества;
- совместная фотовыставка.
- Беседа на тему: «Чем полезна природа?»;
- решение проблемной ситуации «Почему необходимо беречь нашу природу?»;
- повторение с детьми «Виды и значения гербов разных стран»;
- консультация для родителей «Виды и значения гербов разных стран»;
- формировать у детей представление о гербе, как эмблеме «Берегите природу».
2 этап - практический
- Распространение листовок «Мусор в нашей деревне»;
- анкетирование «Экологическое воспитание наших детей»;
- объединение участников акции в рамках создания творческих работ «Герб природы Прибайкалья»;
- изготовление гербов природы Прибайкалья;
- изготовление экологической газеты «Чистая планета - здоровая земля!».
3 этап - итоговый
- Размещение на информационном стенде в деревне Усть-Куда экологической газеты «Чистая планета - здоровая земля!»;
- организация выставки детско-родительских работ ««Герб природы Прибайкалья»;
- подведение итогов акции совместно с родителями.
Приложение 1
Анкета для родителей
«Экологическое воспитание дошкольников»
Уважаемые родители!
Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации эколого-познавательных проектов проводит анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания дошкольников. Мы бы хотели узнать ваше мнение о работе детского сада, воспитателей.
1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?
• Да___• Нет___• Не знаю___
2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?
___
3. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?
• Да___• Нет___• Не знаю___
4. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?
• Беседы с ребенком о природе
• Подкормка птиц
• Отдых на природе
• Наблюдение за природными объектами
• Чтение художественной литературы природоведческого содержания
•Другиеформы___
5. Как вы оцениваете уровень экологических знаний вашего ребенка?
• Высокий___• Средний___• Низкий___
6. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?
• Да___• Нет___
7. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников
___
8. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников? ___
___
Благодарим Вас за участие!