Елена Кириллова
Геокешинг-игра с элементами туризма и краеведения: возможности использования в работе с родителям
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация (текст)
«Геокешинг- игра с элементами туризма и краеведения : возможности использования в работе с родителями»
В настоящее время в образовательном пространстве появилось много иностранных слов.
Слайд 1
Разрешите представиться, меня зовут Елена Анатольевна Кириллова, воспитатель МБОУ «Гимназия №2» дошкольное отделение №13 г. о. Зарайск.
Слайд 2
Сегодня я расскажу, как в работе с родителями я использую такую современную технологию, как «геокешинг»- игру с элементами туризма и краеведения.
Публикация «Геокешинг-игра с элементами туризма и краеведения: возможности использования в работе с родителям» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мой край, мой город. Краеведение
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Изначально данную технологию я использовала в работе с детьми. Сейчас я кратко расскажу об этом.
Слайд 3
Так что же такое «Геокешинг»? Это новое направление в образовании, инновационная технология или увлекательное времяпровождение? Какое отношение «геокешинг» имеет к туризму и краеведению и как всё это можно использовать в работе с детьми и с родителями?
Слайд 4
Что же такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник) получается – «поиск тайника в земле». Изначально это всемирная туристическая игра, суть которой заключается в прятании и поиска клада. В этом и есть смысл «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.
Слайд 5
При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК. Играя же с детьми дошкольного возраста из-за отсутствия GPS- навигатора, мы используем адаптированный вариант игры – по картам, схемам, маршрутным листам, компасу.
Слайд 6
«Что такое геокешинг?»
Геокешинг – это не только приключение, это и увлекательная командная игра, в которой присутствует путешествие, местонахождение заданного объекта, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитии любознательности, познавательно-исследовательской деятельности, умение общаться, действовать и решать проблему сообща.
Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития дошкольников. Он предполагает и поисковую и исследовательскую деятельность, позволяет организовать образовательный процесс в форме игры, сделать обучение интересным, творческим и значимым.
Чтобы развитие познавательных способностей ребенка было эффективным, необходимо не только правильно подобрать для проведения игры и занятия, но и заинтересовать детей тем или иным делом.
Слайд 7
Данную технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах. Дети с удовольствием справляются с задачей по поиску «клада», ведь игра — это активный познавательный процесс, в нее можно играть всей группой, соревноваться в нахождении клада с детьми другой группы, а также с родителями.
С какого же возраста можно проводить геокешинг? - спросите вы.
Рекомендуется проводить с детьми начиная со средней группы, однако и дети младшего возраста хорошо справляются с задачей по поиску «клада». К примеру, прячем в коробочку какую-нибудь игрушку, а малыш при помощи наводящих слов находит ее. При этом развивается ориентировка в пространстве, мышление, внимание и речь ребенка. Хорошо помогают игры с водой и песком, они как бы являются подготовительным этапом к поиску клада. Также игра в прятки, она помогает детям лучше ориентироваться в пространстве, по описанию окружающей обстановки нужно найти спрятанную игрушку, преодолев различные препятствия.
Слайд 8
Как и в любой другой игре здесь существуют свои правила. Наличие «клада» является обязательным! Клад готовится заранее. Это может быть угощение, игрушка, сувенир и т. д. «Сокровище» нужно положить в непромокаемую коробку (пакет) и спрятать в надежное место (за веранду, под кустик, либо закопать в песок, снег).
По заданию дети должны найти «клад», руководствуясь подсказками взрослого. Для средней группы подсказки могут быть самые простые: горячо-холодно или же более сложные: сделать 2 шага налево, потом 2 шага вперед и т. д. Для детей старшего дошкольного возраста составляется «карта сокровищ», где рисуется схема участка. Карту можно нарисовать на замоченной в чае и высушенной бумаге, можно оборвать края.
Слайд 9
Для того, чтобы найти клад, нужно идти по определенному маршруту. Для составления маршрута можно использовать различные варианты, например:
Карта- схематическое изображение маршрута
Маршрутный лист с описанием станций (загадки, ребусы и т. д.)
«Волшебный клубок»-на нитку последовательно прикреплены записки с местами, куда нужно отправиться.
«Волшебный экран»- ноутбук или планшет с фотографиями тех мест, куда должны следовать игроки.
Слайд 10
Подготовка к игре
Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:
1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта, находящегося за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, определять на них местоположение различных объектов.
2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.
3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы, связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.
4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.
Слайд 11
«Использование образовательной технологии геокешинг в работе с рордителями»
Всем детям очень нравится играть в эту игру, и я подумала, а почему бы технологию «геокешинг» не применить и в работе с родителями? Цель моей работы была вовлечь родителей в жизнь детского сада, чтобы каждый из них посмотрел на мир глазами ребенка; с какой-то стороны, сам окунулся в детство, доставить детям радость от совместного времяпровождения, ну и научить родителей играть в эту игру дома.
На 1 этапе состоялась встреча с родителями для знакомства с геокешингом, правилами этой игры, где я рассказала, как мы с детьми играем и предложила провести совместную игру в один из выходных дней.
На 2 этапе, рассказав, что для проведения игры необходимо, мы распределили роли: кто-то получил задание нарисовать маршрутный лист, другие делали разрезную карту места, где находится клад, атрибуты для игр в процессе путешествия и выполнения заданий, подбор музыкального сопровождения.
Моя роль была в написании сценария.
Выбор и место клада было предложено самими родителями.
3 этап. Заключительный. Мы собрались в один из выходных дней и провели геокешинг «Зимние приключения».
Результаты проделанной работы удовлетворили всех; родители благодарили за «Полезный» выходной, за массу полученных эмоций, о чем можно ознакомиться на нашем сайте учреждения. Ну а мы с ребятами оформили плакат с фотографиями о нашем веселом развлечении.
Слайд 12
Геокешинг= краеведение + туризм
Я рассказала вам о специфике использования геокешинга в дошкольном учреждении.
Так где же в геокешинге краеведение и туризм, спросите вы? А для этого нужно выйти за территорию детского сада и включить в это увлекательное занятие родителей. Главная особенность геокешинга в том, что тайники создаются в местах, которые обладают природным, историческим, культурным или географическим интересом. Я считаю, что геокешинг является эффективным способом узнать много познавательного и интересного о родном крае. В ходе игры дети не только развивают физические качества, но и умственные, учатся правилам безопасного поведения. Но самое главное- это радость общения с сверстниками и родителями.
Желаю и вам совершать большие и маленькие путешествия, каждый день делать новые открытия, узнавать, познавать, удивляться тому, что есть вокруг нас!