Барият Казиева
Гендерное воспитание ребенка в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Самый главный секрет хорошего воспитания - это любовь, вера и интерес. Благодаря им родители могут видеть, слышать и чувствовать своего ребенка, правильно реагировать на его потребности, быть тактичными и умными наставниками. В каждой семье свои правила воспитания. Именно от нас зависит, как мы воспитаем наших детей, в гендерном направление и какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей. Воспитании детей дает возможность формировать в детях качество мужественности и женственности, и оно напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Процесс становления гендерной идентичности происходит в условиях семьи. Однозначно, для развития личности ребенка необходима в семье здоровая психологическая атмосфера. У ребенка именно в семье складывается первое представление о взаимоотношениях между людьми, о месте каждого человека в этом мире. Следует помнить, что развитие мальчиков и девочек протекает по-разному. Причиной этих различий являются как биологические, так и социальные факторы. Следовательно, воспитывать мальчиков и девочек, руководствуясь одинаковыми принципами воспитания, нельзя.
Публикация «Гендерное воспитание ребенка в семье» размещена в разделах
Если у девочек в дошкольные годы не заложить –женственность, мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – мужественность, смелость, твердость, выносливость, решительность, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться своими социальными ролями.
Гендерное воспитание - это формирование у детей представления о настоящих мужчинах и женщинах, для нормальной и эффективной социализации личности.
Под влиянием родителей и воспитателей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.
Благодаря правильному подходу в воспитании, родители в дальнейшем помогают своим детям избежать серьезных ошибок в жизни.
С дошкольного возраста у всех детей, происходит принятие гендерной роли :
- к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;
- в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость : детям становится понятно, что гендер не изменяется : мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.
Девочкам требуется больше заботы, независимо возраста.
Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим. Им следует понять, что девочки формируют позитивное представление о себе на основе внимания и заботы, которые им дарят люди. Именно девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды. Они больше требуется больше помощи и ободрения.
Доверять ребенку - значит верить, что он всегда делает лучшее, на что способен, даже если на первый взгляд кажется, будто это не так. Давать малышу свободу и пространство делать все самостоятельно, значить доверять ему.
Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности. Чтобы мальчик заботился об окружающих, обязательно его необходимо мотивировать успехом и поощрением. Давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и конечно радует их своими успехами. Мальчика надо больше ориентировать на более широкие социальные контакты и активные действия.
Суть воспитания заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно устанавливать границы дозволенного, определять степень своей свободы.
Особенности воспитания мальчиков и девочек.
• Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
• С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке, подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.
• Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
• .Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников- мальчиков.
• .Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И, уж конечно, не так, как мы - взрослые.