Приложение МААМ

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Где живёт здоровье?»

Ольга Синельникова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Где живёт здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Программные задачи:

Образовательная: продолжать учить выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Развивающая: развивать умение работать в командах, память, воображение, мышление.

Воспитательная: воспитывать навыки и потребности здорового образа жизни и желание помогать.

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Где живёт здоровье?“» размещена в разделах

Материально - техническое обеспечение: аудиоколонка, запись голоса Маши, запись голоса Королевы Здоровья, красные следы, дорожка здоровья, сюжетные картинки на тему «Береги здоровье», 3 мольберта, муляжи полезных и вредных продуктов питания, изображение "Дерева Здоровья", медали для детей.

Ход :

1. Мотивационно - ориентировочный этап.

Беседа о сказках.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие у вас есть любимые сказки? У меня тоже есть любимая сказка про здоровье. Послушайте её.

-Однажды на лесной полянке Ёж и Заяц спорили, где живет здоровье? Вдруг навстречу им вышел Медведь и спросил:

-О чём спорите?

-Не знаем куда пойти, чтобы встретить здоровье?- ответили Ёж и Заяц.

_ Не ссортесь, друзья, а послушайте меня! В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно всех. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так :

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.

Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно - сказал Медведь и добавил:

-Теперь я уверен, что вы знаете, где искать здоровье!

Вопросы к детям:

-Как вы думаете, поняли ли друзья, где искать здоровье?

-Где же его можно найти?

-Надолго ли таблетки, микстуры, мази, сиропы добавят вам здоровья?

2. Проблемно-поисковый этап.

Звучит голос Маши.

"Ребята, здравствуйте! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У вас хорошее, радостное настроение? А вот меня забрала к себе Простуда., Я напилась холодного молока, да ещё на сквозняке постояла, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая красная, злая. Помогите мне, пожалуйста. Ваша Маша".

Хотите помочь Маше? А как мы можем это сделать?

(Воспитатель обращает внимание на следы, лежащие на полу.)

Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные следы?

Воспитатель: Я согласна с вами. Это действительно дорожка к Простуде. Она, наверное, и нас к себе в гости приглашает. И если мы по ней пойдем, тогда можно будет лежать целый день в кровати, с градусником под мышкой и ничего не делать. Ну что пойдем по этой дорожке?

Воспитатель: Ребята, смотрите, а здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная. Как вы думаете, а эта дорожка куда приведет? Ее называют еще дорожкой здоровья.

Воспитатель: Ребята, а одинаковые ли дорожки по длине? А почему вы так думаете?

Звучит голос Королевы Здоровья.

"Ребята, я Королева Здоровья! Да, моя дорожка длинная, ведь чтобы быть здоровым надо соблюдать много правил. Вы их все знаете, а если забыли, то вспомните, выполнив все мои задания. "

3. Практический этап.

Воспитатель: Так по какой же дорожке нам пойти? Тогда в путь. А вот и первое задание : эстафета "Правильное питание".

Воспитатель: Разделитесь, пожалуйста, поровну на 2 команды. Ребята, выберите все необходимое для правильного питания в ваши корзины.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы справились с этим заданием и научили Машу, как правильно надо питаться.

Воспитатель: Вот и второе задание на дорожке :"Режим дня". Перед вами два мольберта: рассмотрите картинки. На жёлтый мольберт прикрепите изображения того, что правильно и можно делать в течение дня. На зелё ный же наоборот: чего делать нельзя.

Воспитатель: Давайте проверим. Вы отлично справились с этим заданием.

Воспитатель: Вот и третье задание : словесная игра "Правильно, правильно, совершенно верно". Я буду читать вам стихотворение, ребята, а вы будете отвечать: "Правильно, правильно, совершенно верно", если согласны. А если нет, то ничего не отвечайте и молчите.

Воспитатель:

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Воспитатель: Молодцы, все очень внимательные.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Посмотрите, ребята, это "Дерево Здоровья". Давайте мы вспомним, что необходимо соблюдать, что бы быть здоровыми и для Маши это будет полезным (дети вспоминают и прикрепляют иллюстрированные правила на "Дерево Здоровья"). Это "Дерево Здоровья " остаётся у вас в группе.

Воспитатель: Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами играть и общаться (награждает детей медалями). Здоровье - это самое главное, что есть у человека. Я желаю вам всегда оставаться здоровыми!

Публикации по теме:

Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста «Как сберечь здоровье» Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста на тему «Как сберечь здоровье?» Цель: Формирование умения и желания заботиться о своем.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто в домике живёт» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра" Кто в домике живёт" для старшего дошкольного возраста. Создатели игры: Пензина Ирина Валерьевна Гузеева Людмила Ивановна.

Дидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста С целью познавательного развития детей было изготовлен дидактический модуль «Кто в домике живёт?». Он является учебно-игровым пособием.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье»Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье» Задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные физические.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика»Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика» Лэпбук"Здесь живёт математика"может быть использован при организации непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП, подгрупповой.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закрепить представление у детей о необходимости заботиться о собственном здоровье;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Где живёт здоровье?»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 23:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Где живёт здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Синельникова (УИ 38742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД