Оксана Сарзанова
«Где живут волшебники?» Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы Пыренкова О. Г., воспитатель первой категории
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Тема: «Где живут волшебники?» Цель: создание условий для развития конструктивной деятельности посредством художественного конструирования.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• создать условия для развития обобщенных представлений о конструируемых объектах;
• создать условия для развития художественно-образного мышления детей и эмоционально-чувственного восприятия;
• обеспечить условия для развития поисковой активности детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
• создать условия для развития умения анализировать (выделять существенные признаки, выполнять действие сравнения, давать характеристику музыкального произведения;
• способствовать развитию умения использовать в качестве объединения смысловых частей рассуждения слова-связки: «потому что», «поэтому» и поощрять использование в рассуждениях языковых средств уважительного отношения к мнению собеседника: «мне кажется», «я думаю»;
• способствовать развитию навыков работы в мини-группах (умение вести диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);
• воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Организация детских видов деятельностей:
- конструктивная деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- рассказывание сказочного текста и обсуждение;
- музыкальная деятельность
Оборудование:
магнитофон для прослушивания музыкальных произведений; иллюстрации замков, цветные детали для художественного конструирования.
Ход деятельности
Организационный момент
Игра «Приветствие»
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
I. Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель предлагает послушать сказку.
"В давние-давние времена все волшебники жили в одной стране и творили только доброе волшебство. Строили одинаковые замки. Но однажды из далекой страны прилетел злой колдун и, глядя на все это, решил сделать самое злое зло. Он разрушил все замки и разделил волшебную страну на две половины"
- Интересно, на какие? (Дети размышляют и предлагают свои варианты)
- Нам пришло необычное послание. Послушаем, может, в нем скрывается отгадка?
( Детям предлагается прослушать два музыкальных произведения: «Старый замок» М. П. Мусоргский (из цикла «Картинки с выставки; Ю. Буцко «Тайны заброшенного замка» и узнать, на какие две части разделил злой колдун Сказочную страну.)
- На какие части разделил злой колдун страну волшебников?
- Какая проблема возникла у волшебников Сказочной страны?
( Дети выделяют две проблемы: деление страны на две части и разрушение замков, в которых жили волшебники)
II. Поисковый этап
- Мы можем помочь волшебникам?
- Как мы можем им помочь?
- Как нам можно их примирить? (Дети предлагают варианты примирения волшебников. Если дети не озвучивают вариант строительства замков только для добрых волшебников, это предлагает педагог.)
- Мы знаем, как строить замки для добрых волшебников?
- Где можно об этом узнать?
- Можем ли мы найти ответы на вопросы в картинной галерее?
(Дети проходят по залу, рассматривая иллюстрации, на которых изображены замки.)
- Как можно назвать одним словом всё то, что мы с вами сейчас увидели? (сказочные замки)
- Давайте рассмотрим, все ли они одинаковые?
- По какому признаку можно разделить эти замки? (Дети делят все представленные замки на две группы : замки злых и добрых волшебников. Дети делятся на подгруппы. Каждая группа доказывает, почему они объединили эти замки именно в эту группу, чем они похожи, чем отличаются).
- Когда вы будете доказывать, почему именно так объединили замки, не забывайте употреблять слова-связки «потому что», «поэтому», «значит», «я думаю», «я считаю».
(Дети представляют результаты исследования.)
III. Практический этап
- Мы узнали, какие бывают замки у волшебников. Какие замки мы построим, чтобы в этой стране жили только добрые волшебники?
- Кто занимается строительством замков?
- Предлагаю каждой группе построить свой замок для добрых волшебников.
(Дети конструируют замки из моделей и представляют результаты.)
IV. Рефлексивно-оценочный этап
- Помогли ли мы волшебникам?
- Что помогло нам справиться с работой?
- Что было в этой работе самым сложным, интересным?
- Как вы думаете, какие чувства теперь испытают волшебники, когда увидят замки?
(Дети рассуждают)