Татьяна Лоретц
Конспект занятия «Где живут деньги»
▼ Скачать +Заказ
ТЕМА: «Где живут деньги»
ЦЕЛЬ:
- познакомить детей с работой банка
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с новыми словами, встречающимися в современной жизни и объяснить их значение;
- Дать представление о работе банка;
- С помощью наглядного материала (банковская карта, сберегательная книжка)
Воспитатель
- Здравствуйте, ребята!
- Дети, отгадайте загадку: «В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём?»
(воспитатель достаёт из шкатулки монетку и показывает детям)
Публикация «Конспект занятия „Где живут деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Ребята, как вы думаете, почему взрослые обычно носят деньги в кошельке, а не просто кладут в карман?
- Правильно, небрежное отношение к деньгам может привести к тому, что они могут помяться, разорваться или их могут украсть.
- Послушайте мудрую пословицу: «Глупый деньги напоказ носит».
-Чтобы вы её лучше поняли, расскажу вам историю, которая произошла с одним мальчиком. Мама дала ему сто рублей на мороженое, а он неаккуратно положил их в задний карман брюк, да так, что деньги выглядывали из кармана. Во дворе он громко похвастался, что бежит за мороженым. А пока он выбирал у киоска мороженое, воришка легко вытянул из его кармана деньги.
- Правильно ли Миша положил деньги? В чём его ошибка?
- При хранении денег нужна аккуратность, поэтому люди придумали специальные места для хранения денег.
Игра-спектакль «Денежкин домик»
Воспитатель
-Ребята, а какие места хранения денег вы уже знаете?
- Сейчас мы с вами подробнее познакомимся с этими местами.
ВЕДУЩИЙ
Ой, беда, беда, беда!
Денежки остались без жилья.
Что нам делать и как быть?
Как нам деньги сохранить?
Куда деньги поселить!
КОШЕЛЁК
Я солидный кошелёк
Я монетам бы помог!
Приходите ко мне жить,
Будем вместе мы дружить!
СЕЙФ
Приходите ко мне жить,
Могу я деньги защитить!
Заходи скорей, не дрейфь!
Я самый прочный в мире сейф!
КОПИЛКА
Я копилка, хрюшка МИЛКА
Приходи сюда жить,
Помогу вам накопить!
БАНК
Я банк, я денежки люблю!
Приютить я всех смогу
БАНКОВСКАЯ КАРТА (хором)
Мы карточки-подружки,
Симпатичные девчушки.
Приходите, деньги, к нам,
Здесь удобно будет вам!
ШКАТУЛКА
Хоть я шкатулка простая,
А все ж девчонка удалая!
Приходите ко мне жить,
Не придётся вам тужить!
БАНК
Согласитесь вы напрасно –
В шкатулке жить не безопасно!
ВЕДУЩИЙ
-Ребята, а почему шкатулка небезопасное место для хранения денег?
-Хорошо мы потрудились,
Наши деньги расселились!
Славно все мы поиграли,
Много нового узнали!
Изображение купюр (наблюдение)
Воспитатель
- Ребята, мы уже знаем, что есть деньги металлические это….
-а есть бумажные, как они называются? Правильно «купюры» или «банкноты»
-Посмотрите на экран, какие купюры вы уже знаете?
-А давайте нарисуем деньги для игры, выберите любую понравившуюся вам купюру, рассмотрите её внимательнее: какие цифры изображены на ней, какого она цвета. А потом, используя цветные карандаши, изобразите её на заготовке.
-Давайте присядем на свои места и покажем друг другу ваши деньги.
Сюжетно-ролевая игра «Банкомат»
Воспитатель
-Ребята, а вы знаете что это?
-А как им пользоваться знаете?
-А кто уже ходил с родителями к банкомату?
-Какие операции вы выполняли?
-снять/положить деньги на карточку
- заплатить за какую то услугу
- перевести деньги другому человеку?
-А теперь давайте поиграем, придумайте, какую операцию вы хотели бы совершить? Подходим и проговариваем, что мы делаем.
-Посмотрите, сколько всего полезного мы узнали.
-Ребята вам понравилось сегодня играть?
-Что нового вы для себя узнали?
-Как надо обращаться с деньгами?
-Какие места хранения денег вы сегодня узнали?
Отгадайте загадку:
Будут целыми, как в танке деньги ваши только в….
-Вы были большие молодцы.