Ольга Андрияшина
«Где живет белка?» Конспект НОД для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о диких животных.
Задачи:
Обучающая: формировать диалогическую форму речи; активизировать словарный запас; формировать представления детей о жизни диких животных в лесу; учить складывать картинки из частей (готовых деталей).
Развивающая: развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с пряжей; развивать мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, заботиться о животных.
Публикация «„Где живет белка?“ Конспект НОД для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа. Беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картин-изображений диких животных. Беседы на темы «Чем питаются дикие животные?», «как называются жилища диких животных?», «Как заботятся дикие животные о своих детенышах?», «Лес и животных охраняй!». Дидактические игры «Кто где живёт?», «Назови маме детку!».
Материал: панно «Лес»; куклы звери; фланелеграф для каждого ребёнка; силуэты диких животных; пряжа для выкладывания недостающих частей тела животных; пение птиц (аудиозапись, корзина с мячами.
Ход НОД:
Воспитатель: (вместе с детьми).
Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
Здравствуйте, ладошками, хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножками, топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх
Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок.
Здравствуй, мой носик, пип, пип, пип.
Здравствуйте, гости!
Привет! (все вместе поднимают ладошки и машут гостям).
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами отправимся в интересное путешествие, где живут дикие животные, а где они живут?
Дети: в лесу.
Воспитатель:
Предлагаю в лес пойти
И животных там найти.
Интересней приключений,
Вам, ребята, не найти!
Но, прежде чем начать нам путь, давайте повторим правила поведения в лесу.
Дети: в лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.
Воспитатель: верно. И так запомним!
«Лесные правила».
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
(Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к панно «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нем животных).
Воспитатель: дети назовите,пожалуйста, животных, которых вы здесь видите.
(Дети называют диких животных изображённых на панно)
Воспитатель: есть ли у диких животных в лесу дома?
Дети: есть.
Воспитатель: Кто делает эти дома?
Дети: сами животные.
Воспитатель: (показывая на панно диких животных, спрашивает). Где живет белка? (в дупле) Где живет лиса? (в норе). Где живет волк? (в логове). Есть ли дом у зайца? (нет). Где живет заяц? (под кустом).
А сейчас будьте внимательны и по моей команде выполняйте пальчиковую гимнастику.
Дети вслед за воспитателем с помощью пальцев изображают дома диких животных. Команды произносятся с паузой.
Воспитатель: в лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, появятся у нас в группе.
Воспитатель загадывает загадки.
«Кто в берлогу спать ложится:
Волк, медведь или лисица?» (медведь).
«Это чей тоскливый вой, слышится в лесу зимой?» (волк).
«Это что за шалунишка, рвет с еловой ветки шишку?» (белка).
«Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней» (лиса).
«Летом – серый, зимой – белый» (заяц).
«Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной…» (ёжик).
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите у нас тут кто – ёжик, он принёс нам мячи похожих на ежат. Ребята, а давайте с ними поиграем? Берем в руки мячи и повторяйте за мной движения :
Самомассаж кисти рук с использованием массажных мячей.
«Ёжик и шишка»
(автор-Александр Шевяков)
Шёл, пыхтел наш ёжик.
По дорожке шёл, (катаем мячик между ладошек)
На дороге этой
Шишечку нашёл. (показать на ладошке шишку – мячик)
Что за дарование
Лес мне преподнёс. (сжимать в руках крепко мячик)
Взял с собой он шишку
И домой принёс. (катаем снизу – вверх мячик по руке, по правой)
Шишку положил он
Под окном стоять. (катаем снизу – вверх мячик по руке, по левой)
Будет он орехи
Всю зиму собирать. (мячик катаем ладошками)
Воспитатель: ребята давайте положим мячики обратно в корзинку. А сейчас ребята, я предлагаю всем сесть за столы и дополнить ниткографией недостающих частей у белки.
(Воспитатель объясняет детям, как правильно нужно выполнять работу).
(звучит тихая музыка, дети, используя ниткографию, изображают белочек недостающими частями тела – лапами, хвостами.)
Воспитатель: ребята, расскажите, кто у вас получился?
Ответы детей.
Воспитатель: (обращается к детям голосом белки.)
Спасибо, ребята, вы добрые.
Кто умеет добрым быть
Тот сможет природу беречь и любить!
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте!
Итог: ребята, кого мы сегодня с вами изобразили из ниткографии.
Ответы детей.
Воспитатель: спасибо, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, мне было приятно с вами поработать, а белочек, давайте выпустим в лес.