Наталья Кудина
«Где-то на крайнем Севере». Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Где – то на крайнем Севере». Конспект НОД («Художественное творчество. Аппликация») в подготовительной к школе группе.
Программные задачи: Учить детей находить изобразительные средства для создания несложного сюжета из фигурок, выполненных на основе треугольника и прямоугольника. Развивать технические приёмы аппликации (обрывная, симметричная, сминание). Совершенствовать навыки детей в работе с бумагой и ножницами. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Публикация «„Где-то на крайнем Севере“, Конспект НОД по освоению ОО „Художественное творчество“ (аппликация) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Методы и приё мы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ способа действия, поощрение, художественное слово, индивидуальная помощь детям.
Предшествующая работа: беседы с детьми о жизни людей и животных на севере, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, ознакомление с произведениями народно-прикладного искусства народов севера, подготовка тонированной бумаги.
Материал и оборудование: цветная и белая бумага, листы тонированной бумаги, салфетки бумажные и тряпичные, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, коробки для обрезков, фломастеры, статуэтки жителей севера, модель чума.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение : «Бела дороженька, бела. Пришла зима, зима пришла. Здравствуй, гостья- зима! Просим милости к нам. Песни Севера петь. По лесам и степям…» - Ребята, мы с вами продолжаем разговор о крайнем Севере.
2. Беседа с детьми.
Вспомните произведения, которые мы с вами читали о Севере. Дети называют: ненецкая сказка «Кукушка», нанайская сказка «Айога», рассказ «Повелитель ветров», сказка «Снежная королева». Давайте с вами придумаем интересный рассказ про Север под названием : «Где-то на крайнем Севере.»
3. Совместный рассказ воспитателя с детьми.
По ходу рассказа воспитатель показывает и прикрепляет к доске образцы сюжетной аппликации.
И так, где-то на крайнем Севере, там, где всегда мороз. Ещё бывает красивое природное явление – северное сияние. Воспитатель прикрепляет красивый фон к магнитной доске. Куда не посмотрищь – всюду бескрайняя белоснежная равнина с небольшими сопками (возвышениями). Воспитатель способом обрывания изображает равнину и приклеивает её на фон. Среди вечных льдов и снегов живут люди, северяне. - Какие народы Севера вы знаете?
Дети: - якуты, чукчи, эвенки, нанайцы, ненцы и другие народы.
Воспитатель: Жители Севера на одном месте долго не живут. Они всё время переезжают с места на место, кочуют. Поэтому их называют кочевниками.
Воспитатель: - На чём они переезжают?
Дети: - на санях – нартах.
Воспитатель: - Кого впрягают в свои упряжки?
Дети: - северных оленей и собак.
Воспитатель: Дома у жителей Севера тоже необычные, они сделаны из меха оленей. Воспитатель показывает модель чума. – Как называется жилище северян?
Дети: чум, яранга.
Воспитатель: - На что похож чум?
Дети: - на пирамиду, конус, шалаш, колпак, треугольник, крышу.
Воспитатель: - Ребята, а как можно изобразить из цветной бумаги чум?
Дети: можно разрезать прямоугольник по диагонали. Ребёнок разрезает и приклеивает «чум» на фон. – На Севере очень холодно, поэтому северяне ходят в очень тёплой одежде из пушистого густого меха. Воспитатель показывает детям фигурки северян в традиционной одежде Севера.
Воспитатель: - Как называется куртка с капюшоном из меха?
Дети: - Малица.
Воспитатель: - А сапоги?
Дети: - Унты.
Воспитатель: - Чем украшают свою одежду северяне?
Дети:- Вышивкой, бисером, кусочками кожи.
Воспитатель приклеивает готовые фигурки северян на фон.
Воспитатель: - Каким узором украшают северяне свою одежду и чумы?
Дети: - Геометрическим узором: квадратом, ромбом, точкой, прямой и ломанной линиями, кругом.
Воспитатель: Вышли ребятишки из своих чумов и стали играть в снежки. Воспитатель отрывает кусочки от белой салфетки, сминает их и приклеивает на фон и читает стихотворение.
«На картине у зимы всё бело от снега: тундра, дальние холмы, чумы, дети – шалуны бегают, смеются, лепят снежный ком, звонко раздаются голоса кругом».
4. Физкультминутка.
Дети идут по кругу и выполняют имитационные движения под словесное сопровождение: «Снег идёт, снег идёт. Дворник улицу метёт, мы катаемся на лыжах, и встаём на коньки, мы катаемся на санках, и играем все в снежки».
5. Самостоятельная работа детей.
А теперь, ребята, занимайте свои места и сделайте свои картины о том, как живут люди на Крайнем Севере. Из белой бумаги изобразите снежную равнину, из прямоугольника – чум. Придумайте, как вырезать человечков, украсить их одежду и жилище.
Дети выполняют задание под музыку.
6. Выставка детских работ.
После выполнения задания дети вывешивают свои работы на доске, получается панорама. Дети с воспитателем рассматривают и отмечают интересные элементы в аппликации.