Макаренко Ирина Юрьевна
Конспект занятия по китайскому языку «Формы вежливости» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формы вежливости «Пожалуйста, спасибо».
«Давайте: поиграем, давайте поговорим, давайте споём песню»
Цель: Научиться вежливым словам, понимать команды учителя.
Развивать любознательность, память.
Материалы: Распечатанный материал, поощрительный материал в виде наклеек.
Публикация «Конспект занятия по китайскому языку „Формы вежливости“ в средней группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Ход: Учитель входя в кабинет бросает фразу «дуй бу ци», ученики привыкшие к стандартному обращению обязательно обратят внимание на учителя, учитель поясняет - «дуй бу ци» означает «извините», я немного опоздала, поэтому я хочу вежливо перед Вами извиниться. Или, например, бежите Вы по коридору и нечаянно налетели в коридоре на кого-то, наступив перед этим ему на ногу, в этой неловкой ситуации Вам хочется извиниться, в этом случае слово «дуй бу ци» придётся как нельзя кстати». Затем учитель произносит традиционно на китайском : «Сяо пэнюмэн, да цзя хао» в случае невозможности учитель напоминает ученикам материал предыдущего урока. «Ребята, какие Вы молодцы!» - «хао ян дэ» - даёт возможность ученикам вспомнить значение фразы. Ребята, посмотрите пожалуйста, что у меня в руке? (учитель держит раздаточный материал, попробуйте угадать, что это? Дети безошибочно определяют, что это раскраски. Учитель продолжает – «в самом начале своей просьбы, я к Вам вежливо обратилась, кто самый внимательный, какое вежливое слово я произнесла? Дети вспоминают и одновременно говорят, какие бывают вежливые слова. Учитель благодарит словами «спасибо» и говорит, что «пожалуйста» по-китайски будет «цин», а «спасибо» - «сесе». Дети пытаются повторить за учителем. Ребята, давайте с Вами сегодня установим правила поведения, если вдруг у нас станет шумно, я подниму указательный палец и вежливо попрошу Вас «Пожалуйста, внимание!» эта фраза по-китайски будет звучать «Цин дацзя чжуи», «дацзя» - Вы уже знаете, это «все», «чжуи» - это внимание, а теперь давайте потренируемся. Учитель произносит фразу и ждёт ответной реакции – внимания и тишины от учеников и в конце произносит «сесе дацзя» - всем спасибо. Какие ещё команды у нас будут на уроках? Входящего учителя ученики обычно приветствуют стоя? Чтобы не заставлять Вас стоять, я буду говорить Вам «цин цзо», вы уже знаете, что «пожалуйста» по-китайски будет «цин», а «сидеть» по-китайски «цзо», когда я говорю «цин цзо», то это значит «пожалуйста присаживайтесь» (учитель жестами показывает ученикам присесть, когда необходимо встать, я буду Вам говорить вежливо «цин чжань цилай» - пожалуйста встаньте. Учитель жестами указывает сидящим встать. Дети встают, и учитель просит их присесть фразой на китайском «цин цзо». В конце действий учитель благодарит и говорит «сесе».
Рефлексия:
Ребята, сегодня Я Вам расскажу также о Великой Китайской стене - гордости Китая, ведь это самая длинная стена в мире. Китайцы надеялись, что стена защитит их от вражеских набегов. Легенда гласит, что большой огненный дракон прокладывал путь для рабочих по границе Китая, указывая, где нужно строить стену. Камни великой китайской стены скреплялись между собой липкой рисовой кашей. Давайте с Вами нарисуем картинку, где каждый представит, как она выглядит. Учитель хвалит за выполнение задания и выдаёт поощрительный материал в виде наклеек. Ребята, вот и пришло время прощаться. Я говорю Вам «сесе», «цзай цзянь»- еще увидимся», ученики повторяют фразу за учителем.