Надежда Маньчева
«Формы работы с родителями по профилактике ДТП» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Формы работы с родителями по профилактике ДТП»
Профилактика дорожно-транспортного происшествия - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Поэтому в своей работе я поставила перед собой цель.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экспериментирование. Консультации для родителей
- Темочки
Цель: Повысить уровень знаний родителей по обучению дорожного движения и профилактике дорожно-транспортных происшествий.
Как показывает опыт, что взрослые, в первую очередь родители, нуждаются в информации о ПДД не меньше, чем их дети. Информация по усвоение ПДД должно быть доведено до автоматизма, т. е. принятие решения в сиюминутной дорожной ситуации должно происходить на подсознательном уровне. Значит необходимо постоянное наглядное напоминание о правилах поведения на дороге.
В своей работе по профилактике дорожно-транспортного происшествия использую различные формы взаимодействия с родителями.
Одна из самых значимых форм работы с родителями являются – родительские собрания. Цель родительских собраний – охватить большинство родителей дошкольников. На родительских собраниях мы привлекаем родителей к проблеме безопасности детей на дороге, обучению основам пешеходной и транспортной культуры.
Вторая по значимости форма работы с родителями являются консультации. Консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.
Следующая форма работы - анкетирование, тестирование, опрос. Эта форма работы позволяет выявить заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улице; выявление знаний самих родителей о правилах дорожного движения.
Индивидуальные и групповые беседы с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах, и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).
Памятки, листовки-обращения, буклеты к родителям о необходимости соблюдения ПДД.
Папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми.
Совместные праздники, развлечения, проекты. Проведение совместных с родителями праздников и развлечений позволяет повысить педагогическую грамотность родителей в соблюдении ПДД. Во время таких мероприятий родители имеют возможность в неформальной обстановке понаблюдать за своим ребёнком. Цель проектов: вовлекать родителей в процесс обучения детей основам безопасного поведения на дорогах.
Организация выставок совместных поделок, рисунков. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни; привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Я считаю, что воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице и дорогах может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания.