Получи документы

Формы и методы взаимодействия с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Мария Якина
Формы и методы взаимодействия с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Формы и методы взаимодействия с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольник

ов»[/b]

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории

Якина Мария Викторовна

Цель: Ориентировать родителей на нравственно-патриотическое воспитание детей.

Задачи:

- воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине. Знать достопримечательности края;

Публикация «Формы и методы взаимодействия с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

- расширять у детей представления о родной стране, президенте, о флаге, гербе, гимне;

- углублять знания детей о Российской армии, родах войск. Прививать детям любовь к почетной обязанности - защищать Родину;

- показать родителям роль семьи в нравственно - патриотическом воспитании;

- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания;

- расширять кругозор, внимание, мышление, интерес к происходящим событиям в стране и мире;

- воспитывать личность гражданина- патриота Родины.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Актуальность проблемы нравственно – патриотического воспитания дошкольников

2. Формы взаимодействия с родителями

3. Методы взаимодействия с родителями

4. Выводы

5. Используемая литература

Актуальность.

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников является одной из задач детского сада, ведь детство – это самая благоприятная пора для привития чувства любви к Родине. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России».

Любовь к Родине начинается с семьи, с любви к своим близким. Каждая семья имеет свои традиции, свою историю, свой опыт, передаваемый из поколения в поколение. Поэтому работа воспитателей по нравственно -патриотическому воспитанию невозможна без участия семьи. Чтобы у детей появилось чувство любви к Родине недостаточно знаний, получаемых в процессе познавательной НОД, нужна система воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию, основанная на сотрудничестве педагогов, воспитанников и родителей.

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.

Цель взаимодействия педагогов с родителями:

повышение уровня родительской компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания ребёнка;

объединение усилий взрослых для успешного патриотического воспитания каждого воспитанника группы (расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, семье, родном крае, государстве, мире; патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю, интереса к её историческому прошлому и настоящему; формирование позиции гражданина своей Отчизны);

формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним.

Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в совместную работу при проведении мероприятий.

Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество.

На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы.

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

Формы работы с родителями

1. Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества. Формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.

Традиционные формы подразделяются :

Коллективные - родительские собрания (проводятся как групповые 3-4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года, групповые консультации, конференции;

Индивидуальные - индивидуальные консультации, беседы;

Наглядно-информационные - папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.

Нетрадиционные формы- акции.

информационно-аналитические- анкеты

досуговые - спортивные мероприятия

познавательные – чтение х/л, просмотр фильмов.

Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Из анкет педагоги узнают особенности дошкольников, что ребенок любит, не любит, его предпочтения, как называть ребенка. (Опросы, тесты, анкетирования, «Почтовый ящик», информационные корзины, куда родители могут помещать волнующие их вопросы).

Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы:

- информационно-ознакомительная - ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами

- информационно-просветительская, направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Специфика этих форм заключается в том, что общение педагога с родителями здесь не прямое, а опосредованное.

Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки. Они призваны установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе.

Познавательные формы – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. Основная роль принадлежит собраниям в нетрадиционной форме, групповым консультациям. Для формирования у родителей навыков и умений воспитания ребенка, также проводятся тренинги, практикумы, дискуссии. («КВН», «Что, где, когда?», «Круглый стол», различные викторины).

Наиболее успешными в работе с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию показали себя такие методы как :

Метод проектов

Метод активизации

Метод рефлексии

В настоящее время активно используется метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания, например, по ознакомлению дошкольников с родным городом. Они собирают информацию об архитектуре, названиях улиц, делают фотографии и др. Затем представляют работы на общем мероприятии. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов.

Методы активизации предполагают возникновение интереса к материалу, ассоциаций с собственным опытом, желание родителей активно участвовать в обсуждении (вопросы к родителям, предложения для обсуждения двух различных точек зрения; приведение примеров, использование видеоматериалов, аудиозаписи детских высказываний).

Благодаря применению активных методов родители оказываются в исследовательской позиции и могут чувствовать себя в отношениях с другими комфортнее и безопаснее, так как начинают получать друг от друга обратную связь и эмоциональную поддержку.

К методам формирования педагогической рефлексии, то есть осознанного отношения к воспитанию относятся : анализ педагогических ситуаций; анализ собственной деятельности, метод домашних заданий.

Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию нравственной личности ребенка. Использование разнообразных форм и методов сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание развивающей среды. В создании её большая роль принадлежит родителям группы. Предметная среда группы насыщена такими материалами и пособиями, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя, участвуя в совместных мероприятиях, незаметно, постепенно впитывал особенности культуры, быта народов, населяющих наш край, проникался сознанием важности и необходимости трудовых усилий для процветания родного поселка и страны.

В своей работе я предлагаю родителям следующие рекомендации:

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного поселка.

• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице.

• Дайте представление о работе общественных учреждений.

• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению территории детского сада, своего двора.

• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

• Читайте книги о родине, ее героях, традициях, культуре своего народа.

• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Литература:

1. Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2003. Гладкова Ю. А. Взаимодействие с семьей : вопросы планирования. // Ребенок в детском саду. 2006.

2. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет : Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2007.

3. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линко-Пресс, 2003. Шорыгина Т. А. Родные сказки: Нравственно-патриотическое воспитание. – М. : Прометей; Книголюб, 2003

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Мини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые маркиМини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые марки Один из доступных способов, ярких и интересных для познания мира, своей истории, традиций- это работа с различными коллекциями, мини.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы взаимодействия с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 06:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы взаимодействия с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Якина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД