Ольга Бедарева
«Формирование здорового образа жизни детей старшего возраста в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вам познакомиться со своим опытом работы по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ».
Дошкольный возраст-это важный период формирования человеческой личности,период,когда закладываются основы физического здоровья дошкольника,первичные знания о здоровом образе жизни.
Публикация «„Формирование здорового образа жизни детей старшего возраста в ДОУ“» размещена в разделах
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение,ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской,но и педагогической проблемой.
Возникает необходимость создания такой системы,при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Такой системой для нашей группы была выбрана структурная МОДЕЛЬ,которую мы сейчас и рассмотрим.
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ МОДЕЛИ:создавать условия для формирования здорового образа жизни детей.
Модель оздоровления состоит из трех составляющих:
-воспитательный блок;
-оздоровительный блок;
-образовательный блок,каждый из которых решает определенные задачи.
ЗАДАЧИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЛОКА :
-обеспечить всестороннее развитие физических качеств;
-содействовать формированию гармоничного телосложения,правильной осанки;
-закаливать детей,используя естественные факторы природы (солнце,воздух);
-обеспечить физическую готовность детей к школе.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЛОКА :
-совершенствовать необходимые двигательные навыки (ходьба,бег,лазанье,метание)
-развивать скоростные качества,координацию;
-формировать элементарные знания о гигиене,валеологии,
правилам соревнований,спортивных игр.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО БЛОКА:
-воспитывать привычку соблюдать режим дня;
-способствовать развитию воли,целеустремленности,эмоциональному развитию через оздоровительные мероприятия.
Существуют различные формы работы по оздоровлению дошкольников, которые делятся на:
-ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ :
(утренняя гимнастика,физкультурные занятия,подвижные игры,ф\м)
-ЗАКАЛИВАНИЕ:
(закаливание воздухом,гимнастика после сна,прогулка)
-ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
(элементы корректирующей гимнастики,самомассаж,фитотерапия).
В результате совместной работы воспитателей,мед. работника,всего коллектива стали возможны следующие результаты оздоровительной работы.
Было проведено исследование,которое направлено на выявление уровня развития физических качеств (силы,выносливости,быстроты,координации)
-СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:начало учебного года
-в исследовании приняло участие 10человек(3мальчика,7девочек)
-ИСПОЛЬЗОВАННАЯ МЕТОДИКА:диагностические тесты физического воспитания дошкольного возраста М. А. Руновой,Г. Н. Сердюковской.
-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ БАЗА:МБДОУ детский сад «ЧАЙКА»
Проведенное исследование позволило условно разделить старших дошкольников на три группы-с высокими,средними и низкими показателями развития физических качеств. Кажду группу сейчас рассмотрим подробнее.
2 ребенка-Карина и Олеся -показали высокие показатели физической подготовленности. Карина все задания выполнила на высоком уровне,а Олеся показала отличные данные по бегу.
Такая группа детей отличается быстротой и уверенностью действий,в случае неудачи не отступают от цели,а прилагают максимум усилий для достижения намеченного результата,умеют самостоятельно принимать решения. Им свойственно отсутствие сомнения и страха при выполнении упражнений,высокое чувство активности,умение слушать и слышать воспитателя,выполнять его указания и поручения.
4 ребенка-Лиля,Кирилл,Эля,Лиза -показали средние показатели уровня развития физических качеств. Таких детей характеризуют неравномерность развития физических качеств,например,наряду с высокими показателями силы,быстроты у Эли и Кирилла-средние показатели координации и допущены ошибки в прыжках.
Часть детей этой группы –Лиза и Кирилл-даже при постоянном побуждении педагога упражнение выполняют некачественно,уклоняются от заданий,которые требуют длительного волевого напряжения. Однако есть и такие,которые проявляют исполнительность в выполнении рекомендаций педагога (Лиля,но при неудачах или ошибках снижают активность действий и не обращают внимание на то,качественно или нет они выполняют задание.
4 детей-Данил,Алеша, Вика, Ксюша -имеют низкие количественные и качественные показатели при выполнении тестовых заданий. Эти дети,в отличии от других,почти не прилагают усилий,чтобы заставить себя работать. В ситуациях,требующих решительности,энергичности действий,проявляют медлительность,недостаточную уверенность,неспособность преодолеть чувство страха. Им свойственно состояние угнетенности в связи с неудачами,неумение слушать воспитателя. Только в достаточно простой обстановке они обнаруживают некоторую активность,которая по мере возникновения новых трудностей уступает место более привычным формам поведения (пассивность,безразличие)
Для того,чтобы вывести детей на средний уровень развития
небходима след. работа:
-усилить пропаганду здорового образа жизни среди родителей (информ. стенды,анкетирование,фоторепортажи,консультации)
-продолжить работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка,ориентируясь на программные задачи.
-обратить внимание на интегрцию с другими областями (спорт через чтение худ. литературы,рассматривание картин и т. д.)