Макен Панина
Формирование элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных технологий
▼ Скачать
+ Заказать документы
Тема: «Активные методики обучения воспитанников в ДОУ как средство реализации образовательной области «Познание» (познавательно - исследовательская деятельность).
Формирование элементарных математических представлений» с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Панина Макен Тлеубековна воспитатель МБДОУ ДСКВ №10 «Белочка» г. Нижневартовск ХМАО-Югра.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Публикация «Формирование элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных технологий» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Слайд №1. Полноценное развитие логического мышления, как фундамента математических представлений требует не только высокой умственной активности (способности «действовать в уме», но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности. Овладев логическими операциями, старший дошкольник станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, аргументировать свою правоту другим, что, в целом, позволит ребенку успешно учиться в школе (Р. Грин, В. Лаксон;1982).
Слайд №2.
Характерной особенностью деятельности по развитию у дошкольника математических представлений, является ее игровая направленность. Задача воспитателя насытить эту деятельность проблемными ситуациями, творческими задачами, разнообразить игровыми упражнениями, обеспечить наличие ситуаций поиска с элементами экспериментирования, практического исследования и т. д.
Решению этих задач способствует использование информационно – коммуникативных технологий в дошкольном учреждении.
Слайд 3. Педагоги, изучающие использование компьютерных сред с целью математического развития, (Г. А. Репина, Л. А. Парамонова, высказывают мнение, что использование компьютерных сред в ДОУ является фактором сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения следующих задач: развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация); обогащение кругозора; помощь в освоении социальной роли; формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность); формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (классификация); организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.
Использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиатехники, позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала. Необходимо отметить, что использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики, а преобразование предметно-развивающей среды ребенка. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.
Слайд №4.
Таким образом, при использовании технических средств, с соблюдением норм СанПиНа, в образовательном процессе компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.
К вашему вниманию хочу предложить некоторые компьютерные обучающие игры из серии «Математика для малышей», которые я использую в своей работе. Это игровые программы дидактического типа в игре предлагают решить одну или несколько задач, связанных с формированием у детей начальных математических представлений. Данные игры были предложены родителем. По результатам опроса родители считают, что компьютерные игры,увлекательны и полезны для развития детей.
Слайд №5.
Игра «Собери в корзинку».
Цель: развитие восприятия (дифференциация формы и цвета, формирование умственной операции сравнения. Ребенку будет необходимо выбрать один или несколько предметов из предложенных на экране, руководствуясь заданным условием.
Слайд №6.
Игра «Цветы в вазах».
Цель: математическая подготовка к школе.
Упражнение включает в себя несколько заданий, которые выполняются последовательно одно за другим. В некоторых заданиях ребенку надо будет пользоваться виртуальными красками и кисточкой.
Слайд №7.
Игра«Ёлочные игрушки».
Цель: развитие памяти.
Необходимо запомнить, где какие шарики находятся на ёлке. Ребенку нужно будет по памяти повесить игрушки на елку.
Слайд №8.
Игра с двумя обручами.
Цель: математическая подготовка к школе.
На экране изображены два обруча: красный и зеленый. Внутри них расположены геометрические фигуры разных цветов и разной формы. Расположение фигур соответствует правилам. Нужно выбрать из предложенных внизу фигур ту, которая соответствует правилам и может находиться в зоне пересечения обручей.
Слайд №9.
Игра «Сложи картинку»
По методикам проф. А. В. Белошистой
Цель: развитие конструктивной деятельности.
на экране в верхней части изображена картинка - образец. Под ней находится аналогичная картинка с контурным изображением объектов. Требуется фигуры из нижней части экрана разместить на нужных местах контурных объектов, чтобы обе картинки стали полностью одинаковыми.
Слайд №10.
Опыт использования ИКТ в НОД «ФЭМП» позволяют мне производить быструю смену дидактического материала, способствуют активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулируют развитие мышления, улучшают восприятие материала воспитанниками, что отразилась на результатах мониторинга. Наблюдается положительная динамика по итогам мониторинга.
Спасибо за внимание!