Ольга Сергеева
Формирование элементарных математических представлений в образовательной деятельности. Занятие-беседа в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №140 «Моржонок» г. Брянска
___
Материалы городского методического объединения
«Формирование элементарных математических представлений дошкольников в образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах»
(Взаимодействие взрослого и детей в книжном уголке)
Средняя группа
воспитатель: Сергеева Ольга Александровна
Цель:
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
1. Закрепить первоначальные количественные представления :
-умение считать в пределах трёх;
-умение относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
2. Формировать умение :
- сравнивать предметы по величине (ширине, высоте);
-устанавливать размерные отношения между ними;
-располагать их в определённой последовательности.
3. Продолжать закреплять навыки ориентировки на плоскости: на, под, около, рядом.
4. Воспитывать интерес к художественной литературе.
МАТЕРИАЛ :
Картинки: трёх медведей разных по величине; трёх мисок разных по размеру; трёх покрывал разных по ширине; пирамидка.
Две книги со сказкой "Три медведя" ___
В. : Ребята, у меня есть интересные книжки, с одной и той же сказкой "Три медведя", но картинки в них художники нарисовали по разному. Хотите посмотреть.
В. : Сколько было медведей в сказке? (три).
В. : Дети, а как вы догадались? (посчитали (считают) всего три медведя).
В. : Как звали медведей, напомните мне (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка).
В. : Каким был М. И. по величине? (большой).
В. : Какая Н. П. по величине? (поменьше).
В. : А каким же был М. по величине? (самый маленький).
В. : Ребята, разложите медведей на книге по росту, только нужно выравнивать по краю книги. (дети раскладывают, воспитатель задаёт соответствующие вопросы).
В. : Дети, как вы помните, в гости к медведям пришла девочка Маша, она зашла в дом к медведям.
В. : Сколько комнат было в доме у медведей? (две).
В. : Какие комнаты? (столовая и спальня).
В. : Какая мебель стоит в столовой? (стол, стулья).
В. : Посмотрите на миски, стоящие на столе. Все ли они одинаковые по размеру? Чем они отличаются? (размером, цветом).
В. : Какого размера была миска М. И.? (большая).
В. : А у Н. П., какая по размеру? (поменьше).
В. : А М. какая по размеру? (самая маленькая).
В. : Рассмотрите картинку в другой книжке, все ли миски одинаковые? Чем они отличаются? (только размером).
В. : Молодцы.
В. : Ребята, у меня есть конверт, а в нём миски разных размеров, разложите миски медведей по размеру (дети выкладывают миски на книге, выравнивают по краю стола, воспитатель задаёт соответствующие вопросы).
В. : А сейчас мы с вами сравним стулья, все ли они одинаковые по высоте? Покажите самый высокий стул. Чей он? А теперь покажите самый низкий стул. Чей он?
В. : Теперь мы заглянем в спальню к медведям. Посмотрите на картинку в этой книге, рассмотрите коврик, где он лежит? (на полу).
В. : Рассмотрите полоски на коврике, какого они цвета? (жёлтые, красные, фиолетовые).
В. : Что ещё вы видите в спальне медведей? (подушки, одеяла, кровати.).
В. : Сколько всего кроватей? (три)
В. : Как вы догадались? (посчитали, (считают)всего три кровати).
В. : Правильно, три медведя и три кровати. Сравните кровати, все ли они одинаковые по ширине? Покажите самую широкую кровать. Чья она?
Покажите самую узкую кровать. Чья она?
Ребята,а какую кроватку выбрала девочка Маша? (Мишуткину).
В. : А по ширине? (самую узкую).
В. : У меня есть красивые покрывала, накройте ими кровати. На самую широкую кровать мы положим какое покрывало по ширине? (самое широкое).
В. : На кровать Н. П., какое покрывало по ширине положим? (поуже).
В. : И на М. кровать, какое покрывало положим по ширине? (самое узкое).
В. : Ребята, сейчас мы посмотрим другую картинку. Дети, где стоит горшок с цветком (на подоконнике).
В. : А где находится мяч? (на полу).
В. : Как ещё можно сказать? (под окном).
В. : Молодцы. Посмотрите, где находится картина трёх медведей? (на комоде).
В. : А что ещё стоит на комоде? (свечи).
В. : Сколько всего свечей? (две).
В. : Как вы догадались? (посчитали, всего две свечи).
В. : Дети, у меня есть пирамидка, хотите поиграть с Машей? Помогите Маше поставить пирамидку на подоконник. Где стоит пирамидка? А теперь поставьте на пол. Где стоит пирамидка? Поставьте на комод. Где стоит пирамидка? Поставьте рядом с мячом. Где стоит пирамидка?
В. : Молодцы ребята, вы так хорошо знаете сказку "Три медведя". У меня есть для вас сюрприз, волшебная коробочка. Посмотрите, в ней лежит кукольный театр. Вы можете обыграть эту сказку и показать детям кукольный спектакль.