Елена Ивановна Перфильева
Формирование эколого-валеологического сознания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей «Формирование эколого- валеологического сознания дошкольников»
Тема: «Формирование эколого- валеологического сознания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала воспитателей, их компетентности в сфере экологии и валеологии; повышение профессионального мастерства воспитателей. Задачи: 1. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей ; 2. Умение использовать полученные знания по природе и здоровом образе жизни в разных видах деятельности; 3. Воспитывать любовь к природе и сбережению своего здоровья.. Воспитатель : Перфильева Елена Ивановна МАДОУ " Детский сад № 16"
Публикация «Формирование эколого-валеологического сознания дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Живой Букварь (Я прочитаю стих о природе, а вы если знаете доскажите, когда я сделаю паузу) .
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
(В. Орлов)
«Отвечай-ка» Предлагаю ответить на вопросы. / За ответ дать цветочек/ Вопросы: 1зад. 1• Что означает слово «экология»? 2• Что такое экологическое воспитание?
1 Экология (от -греч. —— наука о взаимодействиях живых организмов с окружающей средой.
2 Экологическое воспитание дошкольников — познание живого и взаимосвязь с средой обитания. 2 зад. 1. Что такое валеология? 2. Для чего нужна валеология? Валеология - наука о здоровом образе жизни, сохранении и управлении его. Валеология необходима - чтобы научить ребенка с раннего детства умно относиться к своему здоровью, уважать физическую культуру, закаливать свой организм, рационально питаться.
«Познавайка».
Природа-это сердце и легкие планеты”. Что влияет на природу?
1. ВОЗДУХ, Климатические факторы,Химические факторы влияют на природу. Будет чистый воздух, будет здоровый человек. /ДЫХАТЕЛЬНАЯ гимнастика /- ВИДЕО
2. Солнце тоже влияет на природу и человека / помогает расти растениям, человеку /. /ЗРИТЕЛЬНАЯ гимнастика для глаз/-ВИДЕО
3. Таким образом, бережное отношение к природе, уменьшение Вредного воздействия деятельности человека на окружающую среду. Сохранит природу для будущего поколения. ИГРА "МАТУШКА ПРИРОДА "
4. Биологические факторы в окружающей среде присутствует разнообразие вирусов, бактерий и других микроорганизмов, являющимися источниками заболеваний человека. Поэтому для профилактики заболеваний необходимо соблюдать правила гигиены: Опытно – экспериментальная деятельность (крем и блёстки) поздороваться с кем-то. Представьте на секунду, что мы вдруг стали видеть всех опасных микробов. И первый, кто собрал их на руки, оказалась я. / Мажу ладони кремом с блестками /. А теперь поздороваюсь с кем- то / Жму руку/ Видите, у человека осталась часть моих микробов. А теперь он пожмет руку своему соседу, и теперь у него осталась часть микробов, и так они передаются дальше
5. Питание
Пища является одним из главных источников для поддержания нормальной жизнедеятельности человека. «Взаимосвязи в природе. (по сказке В. Бианки «Сова») прослушивание в записи *ЗАДАНИЕ ВСЕМ сделать вывод. 1слайд *Задание для ФОКУС ГРУППЫ / У кого цветочки выходите. Вам нужно будет составить пищевую цепочку после просмотра сказки КАРТОЧКИ ВЫВОД- 2 слайд Пищевая цепочка”взаимосвязи 3слайд -проверим правильность Д/и- /картинки/ 4 слайд *Проверка задания ФОКУС ГРУППЫ / Выходят, строятся-рассказывают.
Природа - не только легкие планеты, пища, одежда, но и самый сильный защитник своего организма, хотя и ей может быть предел.
.
6. ПРИРОДА – МУДРЫЙ УЧИТЕЛЬ ПОДСОЛНУХИ.
Подсолнухи на небо засмотрелись.
Они в лучах небесного светила нежно грелись,
Купаясь в золотистых ультрафиолетах.
Прекрасная пора их жизни - солнечное лето.
А если, небо хмурилось порою.
Они склонялись бережно друг к другу головою,
Делясь энергией своей, которою у солнца подпитались.
В унылый серый день любовь даря соседнему цветку от серости спасались.
Умеет всё вокруг любить: трава, цветы- природа.
Она мудра и мудрость черпает у Бога.
Вот человеку стоит тоже поучиться,
Любовью своей в хмурый день с другими поделиться!
Известно, что подсолнухи поворачиваются в сторону солнца. Но что же происходит в пасмурные и дождливые дни, когда солнце полностью закрыто облаками? Они поворачиваются друг к другу, чтобы поделиться своей энергией.
Природа потрясающая! Представьте, если бы мы применили это в нашей жизни. Самые уязвимые люди иногда впадают в депрессию. Как насчёт того, чтобы последовать примеру красивых подсолнухов? Они поддерживают друг друга и наделяют силой.
Природа нас многому учит.
Давайте обнимем друг друга и поделимся своей добротой и вниманием. Спасибо за внимание!