Ульяна Коробова
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы
Эльконин Д. Б. подчеркивал, что игра – это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития. По утверждению Ушинского К. Д. в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубоко остаются в нем, чем следы действительной жизни. Игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения. Игра - предполагает двигательную активность ребенка, практические манипуляции с предметами и игрушками. Внимание к природным объектам требует сосредоточенности, на первом этапе исключает всякую практическую деятельность. Поэтому игра мало представлена в традиционной методике ознакомления детей с природой. 1.1. Основные понятия, термины в описании педагогического опыта. Анкетирование – 1. Метод массового сбора информации с использованием анкет, включающий их составление, распространение, изучение. 2. Способ получения информации с помощью специального вопросника (анкеты, адресованного обследуемому лицу. Взаимодействие педагога и воспитанников – процесс взаимного влияния взрослого и детей друг на друга, в результате которого происходит их взаиморазвитие и саморазвитие. Модель педагогического взаимодействия определяет характер педагогической системы. Возрастной подход в воспитании – учет и использование закономерностей развития личности (физиологических, психических, социальных, а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. Демонстрационный дидактический материал – средство демонстрации при групповом обучении, выполненное в крупном формате и на плотной основе, сопровождающийся инструкцией или краткими методическими указаниями по их использовании. В педагогическом процессе. Д. Б. Эльконин характеризует разные виды детских игр, в основном, через их группировку или классификацию. Игровая деятельность – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, реализующая его потребность в социальной компетенции и определяющая специфику социальной ситуации развития ребенка. Инициатива – предприимчивость, способность к самостоятельным активным поступкам. Инициатива сотрудника – побуждение к началу какого-либо дела, способность и готовность к самостоятельным, активным действиям, к принятию решений, сознательное, творческое их выполнение. Метод педагогический – метод воздействия взрослого на ребенка через совместную деятельность. Трактовка данного понятия как целенаправленной совместной деятельности опирается на положение Л. С. Выготского о «зоне ближайшего развития» - периоде в развитии ребенка, когда он под руководством взрослого осваивает новые области действительности, приобретает новые умения и навыки. Методика – совокупность способов, приемов, средств целесообразного проведения какой-либо работы. Отрасль педагогической науки, выражающая подходы к обучению, воспитанию и развитию ребенка; тактика научного познания. Методы обучения – способы совместной работы обучающего и обучаемых, организации познавательной деятельности ребенка, ведущие его от незнания к знанию, от неумения к умению и позволяющие ему усвоить конкретное содержание образования. Наблюдение – метод сбора первичных эмпирических данных в конкретном исследовании; заключается в преднамеренном, целенаправленном, систематическом, непосредственном восприятии и регистрации фактов, подвергающихся контролю и проверке. Прогулка – один из режимных моментов жизнедеятельности детей в ДОУ; средство физического и умственного воспитания. Проект –. Каждый проект от возникновения идеи до полного своего завершения проходит ряд ступеней своего развития)жизненный цикл, который можно разделить на три фазы: фаза проектирования, технологическая фаза, рефлексивная фаза. Экологизация обучения – формирование на всех этапах обучения экоцентрического типа экологического сознания. Экологическая культура – экологическое сознание и экологическое поведение, включающее способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Экологическое воспитание – целенаправленный, организованный процесс, направленный на познание окружающего мира, установление взаимосвязи между живой и неживой природой и выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой.