Нэлли Козлова
«Формирование у дошкольников осознанного поведения при обращении с мусором»
▼ Скачать + Заказать документы
"Формирование у дошкольников осознанного поведения при обращении с мусором".
Экология - это широкомасштабное понятие, оно включает в себя охрану окружающей среды и контроль за рациональным использованием природных ресурсов. От нас зависит, каким будет наш город в ближайшем и отдаленном будущем.
Ежегодно в области образуется более 1,2 млн. тонн ТБО, из них на долю населения приходится максимальное количество ТБО - около 900 тыс. тонн.
Публикация «„Формирование у дошкольников осознанного поведения при обращении с мусором“» размещена в разделах
Данная работа направлена на обсуждение актуальной экологической проблемы современности - проблемы обращения с отходами.
Главная задача показать примером грамотного обращения с отходами. Мы пытаемся объяснить детям, что большая часть образуемого мусора в действительности мусором не является- это вторичные ресурсы, которые могут быть переданы на переработку. Если их собрать отдельно от мусора и знать кому передать, то можно принести большую пользу окружающей среде и сэкономить природные ресурсы.
Основной целью уроков по селективному сбору мусора в дошкольных учреждениях является формирование знаний, умений и практических навыков для экологически целесообразного поведения, воспитание культуры обращения с отходами, развитие экологического самосознания и личностной ответственности за состояние окружающей среды.
Цель достигается при решении следующих задач:
- знакомство дошкольников с проблемой бытовых отходов на основе достоверной информации о состоянии этой проблемы в мире, стране, области, городе.
- знакомство с историческими и современными способами решения проблемы накопления бытовых отходов и их утилизация.
- исследование альтернативных приемов и способов позволяющих уменьшить количество отходов, учитывая возможность их переработки.
- создание положительной мотивации для применения приемов и способов, позволяющих уменьшить количество отходов и на бытовом уровне.
- формирование экологического мировоззрения, повышение экологической грамотности и культуры детей и их родителей.
- экологическое воспитание дошкольников в сфере обращения с отходами, содействие взаимодействию детей и взрослых в процессе реализации конкретных мероприятий на местном уровне, направленных на практическое решение глобальных экологических проблем, посредством селективного сбора мусора и его последующей переработки.
Методы и приёмы:
- интерактивные методики
- таблицы,
- плакаты
- занятие «Мусор в городе»
- экскурсии
- наблюдения
- просмотр мультимедиа презентаций
- рисование, продуктивные виды деятельности на тему «Мусор»
- Чтение художественной литературы
-просмотр фильмов
Подобную культуру нужно начинать прививать с детского сада, обязательно привлекая для этого родителей, потому, что личный пример мамы и папы, это намного важнее слова посторонних людей.
Бурное промышленное развитие в ХХ веке привело к тому, что воздействие человека на природу значительно усилилось, зачастую оно имеет крайне негативный характер. Именно поэтому, сегодня остро стоит вопрос экологического образования и просвещения людей, начиная с дошкольного возраста.