Папки-передвижки

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц

Клочкова Галина Игоревна
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования в подготовительной группе.

Этап - теоретический

Содержание работы Сроки выполнения Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

1. Изучение нормативных документов:Закон РФ «Об образовании».Конвенция о правах ребенка ФГОС ДО. Семейный кодекс. Интернет-ресурсы В течение года

2. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы и интернет ресурсов,посещение муницыпальных МО. В течение года

3. Изучение методик технологий педагогов в Интернете. В течение года

Публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц» размещена в разделах

4. Оформление и пополнение картотеки мнемодорожек и мнемотаблиц.

Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов.

В течении года

5. Участие в работе районного МО воспитателейПосещение занятий. Мастер-классы.

Семинары. В течении года

6. Самоанализ проделанной работы Апрель

7. Отчет о проделанной работе Май

8. Планирование деятельности и перспектив развития Июнь - август

Цель: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей.

Задачи:

1. Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование;

2. Раскрыть понятие мнемотехники как эффективного средства развития связной речи.

3. Развивать инициативу и организаторские способности в работе с детьми.

4. Ознакомиться с инновационными методиками.

5. Создать условия для реализации программы через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).

6. Апробирование и использование программы по теме в рамках реализации рабочей программы.

7. Провести мастер-классы для родителей на темы : Мастер-класс по составлению мнемотаблиц-схем для родителей

8. Провести конкурс совместно родители вместе с детьми: "Лучшие мнемотаблицы по сказкам и рассказам для детей ".

9. Дополнить картотеку мнемотаблиц по сказкам, стихотворениям, описательных рассказов с целью развития у детей монологической речи, воображения, творческих способностей.

Прогнозирование результата:

Владение теорией и практикой использования мнемотехники в развитии связной речи на развитие детей. Высокий уровень педагогических возможностей по данной теме. Достигнутая цель в развитии организаторских способностей в работе с детьми.

Литература :

1. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов// Дошкольное воспитание. – 1990. – №10

2. О. С. Ушакова Развитие речи дошкольников Москва — 2001

3. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания Под редакцией Л. А. Венгера Москва «Педагогика» 1986

4. Развитие речи детей дошкольного возраста. Под ред. Ф. А. Сохина. – М. : Просвещение, 1984.

5. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. – М. : Просвещение, 1985.

6. Ткаченко Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. М. ; Эксмо, 2006г.

7. 2003г. спользование схем в составлении описательных рассказов// «Дошкольное воспитание». – 1990г.

8. Рзвитие речи и творчество дошкольников. – М. : ТЦ «Сфера», 2003г.

9. Использование мнемотаблиц в работе по формированию первых естественнонаучных представлений у дошкольников// «Дошкольная педагогика». – 2006г.

План работы на 2021 – 2022 уч. г.

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы

(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.) Отчёт об исполнении

Работа с детьми

сентябрь Рассматривание картины «Кошка с котятами» Составлять рассказ по картине с помощью мнемотаблицы;

Формировать умение подбирать мнемоквадраты с описанием внешнего вида.

Закрепить знания детей о кошке (внешнем виде, повадках и т. д)

октябрь Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье».Кукольный театр. Формировать умение перессказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.

ноябрь Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами» Продолжать формировать умение описывать с помощью мнемотаблицы;

Развивать навыки диалогической речи.

декабрь составление описательного рассказа по картине «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы.

январь Рассказывание по набору предметов. Упражнять:

в составлении описательного рассказа о предметах с помощью мнемотаблицы;

упражнять в образовании названий посуды.

февраль Составление описательного рассказа по картине «Мама моет посуду». Составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы по картине;

тренировать детей в составлении простейшей мнемотаблицы.

март

Беседа о транспорте, составление описательного рассказа. Обогатить и уточнить:

- представление о транспорте;

- понимание общественной значимости труда шофера, водителя.

Помочь составить описательный рассказ про транспорт с помощью мнемотаблицы.

апрель составление описательного рассказа по картине «Весна». Составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы;тренировать детей в составлении простейшей мнемотаблицы.

май Беседа о птицах, составление описательного рассказа. Обогатить и уточнить:

- представление о жизни, среде обитания, внешнем виде птиц;

Помочь составить описательный рассказ про птиц с помощью мнемотаблицы.

Работа с родителями

сентябрь Консультации для родителей на тему: «Использование мнемотехники в развитии речи детей», Индивидуальные консультации

октябрь «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц» Родительское собрание.

ноябрь «Использование мнемотехники в работе с детьми» Памятка для родителей

декабрь Мастер-класс по составлению мнемотаблиц-схем для родителей. Мастер-класс

Январь "Лучшие мнемотаблицы по сказкам и рассказам для детей ". Провести конкурс совместно родители вместе с детьми.

февраль-

март Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком. Индивидуальные консультации

апрель «Мнемотехника в помощ мамам и папам» Буклет

май «Благодарственное письмо родителям» и медали детям «За стремление к знаниям» Поощрение родителей и детей

Работа с педагогами

октябрь «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц» консультация

ноябрь «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц» презентация

декабрь «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи дошкольников» буклет

январь Консультация «Использование мнемотехники в воспитательно- образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» консультация

март «Использование приемов мнемотехники при формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс

май Отчёт по теме самообразования «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»

отчет

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц
Опубликовано: 1 января 2022 в 22:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц» (включая файлы) размещена пользователем Клочкова Галина Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД