Наталья Шихалева
Формирование у детей навыка безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Публикация «Формирование у детей навыка безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, то воспитание безопасного поведения у детей одна из важнейших задач нашего образовательного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Каждый год в нашем детском саду проводится месячник по ПДД с целью повышения безопасности детей, совершенствования навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте. Предварительно составляется план мероприятий по безопасности детей на период проведения месячника.
Задачи:
- повышение уровня знаний правил дорожного движения детей дошкольного возраста;
- обучение детей умению различать проезжую часть улицы и тротуар;
- знакомство с дорожными знаками
- развитие у дошкольников умение ориентироваться в дорожно- транспортных ситуациях.
Основные направления работы :
тематические беседы
решение и разыгрывание проблемных ситуаций
чтение художественной литературы
сюжетно-дидактические игры
просмотр презентаций и мультфильмов
праздники и развлечения
изобразительная деятельность
Конечно же, одной из главных форм обучения детей правилам дорожного движения является непосредственно организованная деятельность следующей тематики: «Я – пешеход», «Для чего нужны дорожные знаки», «Берегись автомобиля», «Правила дорожного движения» и другие. Большое внимание уделяется ознакомлению с дорожными знаками, прежде всего с предупреждающими (они изображены в красном треугольнике) и запрещающими (изображены в круге красного цвета).
Играя, дети учатся ориентироваться на проезжей части, читать дорожные знаки, правильно переходить проезжую часть и многое другое.
Провожу беседы с детьми: «Кто придумал светофор?», «О чем говорят дорожные знаки», «Знай и выполняй правила уличного движения» и т. д.
Много читаем художественной литературы на данную тему.
Полученные знания дети используют в игре, как основном виде деятельности. Играя, они быстрее усваивают правила дорожного движения и культурного поведения.
Таким образом, важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода