НатальяТимина
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение уровня речевой активности детей младшего возраста.
Задачи:
• Развитие связной монологической речи.
• Обогащение словарного запаса детей.
• Развитие у детей умений с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи.
Публикация «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
• Формирование умений отгадывать и загадывать сказки с помощью мнемотаблиц.
• Развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти (различные виды).
План работы по самообразованию.
1. Квартал (март, апрель, май)
1. Подбор литературы:
• Изучить статью на тему: «Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи». Статья с Фестиваля педагогических идей «Открытый урок».
• Изучить статью на тему «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи», автор Омельченко Л. В. / Логопед. 2008. №4. С. 102 -115. ,
• 2009–65 с. Большова Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники : Учебно-методическое пособие.
• Большова Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб., 2005.
2. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.
3. Подобрать дидактические игры и упражнения, сюжетные картины.
4. Составить библиографию.
2. Квартал: (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1. Оснащение педагогического процесса:
• Разработка дидактических игр и упражнений по развитию речи детей младшего дошкольного возраста при помощи схем-моделей.
• Составление с детьми схем-моделей и мнемотаблиц для составления сказок, рассказов по сюжетным картинам, заучивания стихотворений, составление и отгадывание загадок.
2. Познакомить родителей с дидактическими играми и упражнениями, помогающими развивать речь детей.
3. «Использование схем и моделей для развития речи детей младшего дошкольного возраста».
4. Выступление с опытом работы по теме: «Использование схем и моделей для развития речи детей младшего дошкольного возраста».
3. Квартал (декабрь, январь, февраль)
1. Работа с детьми:
• Формирование умения детей составлять сказки по картинке с помощью схемы, пополнять и активизировать словарный запас детей.
• Заучивание стихотворений. Учить детей заучивать стихотворения с помощью схем-моделей. Работать над выразительным чтением стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к художественной литературе, умение слушать. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Зима».
• Развивать монологическую речь детей.
• Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа, активизация и обогащение словарного запаса детей.
• Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем: подбирать признаки предметов.
• Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на схему. Пополнять и активизировать словарный запас детей.
2. Работа с родителями:
• Консультации для родителей (папки – передвижки) на тему: «Использование мнемотехники в развитии речи детей младшего возраста», мастер-класс для родителей по теме «Пересказ русских народных сказок с помощью мнемотаблиц».
• Совместный проект с родителями по изготовлению мнемотаблиц «Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц»
. д.