Папки-передвижки

Формирование средств выразительности мимики, жестов, движений

Любовь Наговицына
Формирование средств выразительности мимики, жестов, движений
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование средств выразительности мимики, жестов, движений

Муниципальное казенное учреждение «Социально - Реабилитационный Центр для Несовершеннолетних»

ПРОГРАММА

«Формирование средств выразительности мимики, жестов, движений»

Дошкольный возраст

По разработке О. И. Лазаренко, Е. Б. Спорышева

Подготовила: Наговицына Л. М.

Ижевск 2012

Пояснительная записка

Дети прибывшие в социально-реабилитационный центр поступают в большинстве случаев замкнутыми, отстраненными, либо агрессивными. Каждый ребенок имеет мышечное и внутреннее напряжение.

Публикация «Формирование средств выразительности мимики, жестов, движений» размещена в разделах

Поэтому задача воспитателя - снять у детей это напряжение, а этому способствуют упражнения средств выразительности.

Начинаются упражнения с элементарных заданий. Постепенно, по мере овладения контролем над мимическими мышцами, дети учатся выражать различные эмоции посредством мимики, жестов и движений. Во время упражнений педагог не делает резких замечаний, создает и поддерживает положительный эмоциональный настрой.

Цель:

1) Формировать у детей умения и навыки через внешнюю технику (например, улыбку).

2) Создавать внутренний эмоциональный положительный настрой;

3) Овладение элементами расслабления, освобождения от мышечных зажимов, снятия напряжения, эмоционального раскрепощения;

Задачи:

• Развивать речевую эмоциональность;

Развивитие и совершенствование основных психологических процессов: внимания, памяти. способности к переключению;

• Воспитывать волевую саморегуляцию;

Формирование о схеме собственного тела;

• Знакомство с разным качеством движений (быстрые – медленные, мягкие – жесткие, тяжелые – легкие, сильные – слабые и др.)

• Овладение выразительными движениями и формирование положительного образа своего тела в движении;

• Овладение разными способами невербальных коммуникаций (мимика, пантомимика и др.);

• Работа с воображаемыми предметами;

Форма работы

• Игровое действие с одним ребенком или группой.

Методы и приемы

• Игровой, словесный, наглядный;

• Показ действия, побуждение;

• Выполнение;

• Похвала;

• Поощрение;

Прогнозируемый результат

При выолнении упражнений средств выразительности мимики, жестов и движений у детей снимутся внутреннее напряжение, напряжение в речедвигательном аппарате, возникнет внутренний положительный настрой. Овладеют элементами расслабления, освобождения от мышечных зажимов, снятия напряжения, эмоционального раскрепощения;

Техническое обеспечение

Графические изображения;

Фотографии;

Репродукции;

Музыкальное сопровождение;

Список литературы

1. Лазаренко О. И., Спорышева Е. Б. Конспекты занятий по формированию у детей 4-х лет творческого мышления и культуры устной речи. – М, : Айрис-пресс, 2007.

2. Чистякова М. И. Психогимнастика. М, : Просвещение, 1995.

3. Воропаева И. П. Коррекция эмоциональной сферы у детей. М., 1993.

4. Цвинтарный В. В. Играем пальчиками. СПб., 1996.

5. Ястребова А. В., Лазаренко О. И. Досуг и занятия в группе. М., 2004.

6. Метиева Л. А., Э. Я. Удалова. Развитие сенсорной сферы у детей. М. : Просвещение 2009.

Упражнения

• В процессе выполнения задания необходимо побуждать детей

к развернутому описанию демонстрируемых педагогом эмоциональных состояний человека:

- Вот так вы радуетесь.

- Вы грустите, сердитесь.

- Сейчас вы удивились?

- Давайте вместе попробуем задуматься (погрустить, обрадоваться).

- Молодцы! Хорошо!

• Дети стоят на ковре. Педагог предлагает им изобразить, как ходит

по двору красивый петушок: он остановился, огляделся, нахмурился – цыплята далеко ушли; испугался – собака зашла во двор; успокоился и опять важно прогуливается по двору.

• Педагог предлагает детям изобразить, как ходит большой слон:

- Слон остановился. Посмотрел кругом, увидел, что на на ветках висят бананы, - обрадовался. Увидел: обезьяны прыгают с ветки на ветку – улыбнулся им. Вдруг он увидел в воде крокодила – посмотрел строго на крокодила. Пошел слон домой, а дома его ждет слоненок. Слон лаского улыбнулся ему.

• Педагог предлагает детям представить, что они гуляют по осеннему парку.

- Посмотрите, какие красивые разноцветные листья! Полюбуйтесь ими. Давайте соберем красивый букет из листьев. Какой красивый букет! Вдруг тучка набежала, нахмурилась погода, и мы нахмурились. Мы не хотим дождя.

Опять солнышко показалось. Мы подарим букет маме. Она улыбнется – и мы улыбнемся.

• Педагог предлагает детям вообразить, что они пришли в зоопарк.

- Сейчас мы подойдем к обезьянам. Обезьяны улыбаются – и мы им улыбнемся. Они машут лапами – и мы помашем руками. Обезьяны нахмурились – и мы нахмурились. Они попрыгали – и мы попрыгаем. А теперь улыбнемся друг другу и вернемся в группу.

• Педагог предлагает детям вообразить, что они стали мышками.

- Мышки идут тихо-тихо, чтобы кошка не услышала. Остановились, прислушались, и пошли дальше. Принюхались, улыбнулись: запахло сыром – побежали в кладовку. Откусили по кусочку сыра. Как вкусно! Услышали, как крадется кошка. Испугались, побежали. Прибежали в норку. Улыбнулись. А теперь и мы улыбнемся друг другу.

• Педагог предлагает вообразить, что – они разноцветные шары.

Педагог делает движения ладонью, как будто играет в мяч; дети подпрыгивают в такт движения педагога. Упражнение повторяется 2-3 раза. Затем педагог говорит, что все мячи укатились. Дети свободно бегают по ковру. Педагог предлагает им остановиться и улыбнуться друг другу.

• Педагог предлагает детям представить, что они художники, взяли кисти и начали рисовать.

- Посмотрите, какие красивые картины у вас получились! Полюбуйтесь ими! А теперь улыбнитесь друг другу.

• Педагог предлагает вообразить, что они медвежата.

- Идут медвежата по лесу, переваливаясь. Увидели пчелинные улья – улыбнулись, облизнулись. Очень захотелось меда! Подошли поближе, но тут налетели пчелы. Медвежата нахмурились, стали отмахиваться от пчел, ведь они больно кусаются. Побежали скорее от опасного места. Вздохнули облегченно: убежали от пчел. Улыбнулись друг другу.

• Педагог предлагает детям вообразить, что они превратились в снежинки.

- Снежинки кружатся, взлетают, падают. Ветер подул – снежинки полетели, закружились, затем собрались в сугроб и остановились. Улыбнулись друг другу.

• Педагог предлагает стать волшебниками и могут заглянуть в любую сказку. Дети тихонько передвигаются по комнате.

- Посмотрим, куда мы попали. Видите, как все дружно тянут репку, поможем им, улыбнемся им.

Пойдем в другую сказку. Вот Красная Шапочка встретилась с Волком. Испугались за нее, погрозили Волку пальчиком. Но мы знаем, что все кончится хорошо.

Посмотрим вот сюда. Как страшно! Баба Яга в ступе пролетела – мы испугались, замахали руками.

Вернулись в группу. Улыбнулись друг другу.

• Педагог предлагает детям, что они стали музыкантами. Музыканты играют на пианино, скрипке, барабане, трубе.

- Представьте себе, что звучит грустная мелодия. Как мы пойдем под эту мелодию? А сейчас заиграла веселая музыка – мы улыбаемся друг другу и шагаем совсем по-другому.

• Педагог предлагает вообразить, что они оказались в комнате.

где спит мама.

- Дети идут по комнате тихо-тихо – мама заснула. Улыбнулись маме! Вдруг на улице громко залаяла собака. Нахмурились, погрозили пальчиком – не лай, собачка, мама спит. Ходим тихо по комнате, не шумим. Мама проснулась – улыбнулись маме! Улыбнулись друг другу.

• Педагог предлагает детям воообразить, что их пригласили на

день рождения. Все становятся в круг, водят хоровод, показывают, какой они испекли пирог: высокий, большой и вкусный. Все улыбаются друг другу, всем весело.

• Педагог предлагает детям вообразить, что они стали космонавтами.

- Космонавтам предстоит полет на космическом корабле. Мы в скафандрах, передвигаться на них по земле тяжело.

Космонавты прщаются с Землей – машут всем рукой. Полетели – немного страшно. Прилетели на Луну. Как интересно! Мы удивляемся. На Луне легко прыгаем с камня на камень. Все рассмотрели, изучили, захотели домой. Вернулись на Землю. Улыбнулись друг другу!

• Педагог предлагает детям воообразить, что они поднимаются с

санками на горку.

- Подниматься вам трудно. Но вот вы на горке. Помахали рукой: вот куда мы забрались! А теперь покатились с горки. Вот как весело! Улыбнулись друг другу!

• Педагог предлагает детям вообразить, что у них на руках

пушистый маленький котенок, погладить его, послушать как он мурлычет.

- Теперь поиграем с котенком. На ниточке у нас бантик, котенок бежит за бантиком, тянется за ним, подпрыгивает. А мы ниточку то поднимаем, то опускаем. Весело играть с котенком! Улыбнитесь друг другу!

• Педагог предлагает детям вообразить, что выпал пушистый снег.

- Мы вышли на улицу поиграть в снежки. Слепили снежок, бросили его подальше, потом еще снежок, еще. Теперь погреем руки, подышем на них. У нас и ноги замерзли – постучим одноу ногой о другую. Вернулись в группу. Улыбнулись друг другу!

• Педагог предлагает вообразить, что дети попали в сказку и

стали хитрыми лисами.

- Лиса ходит, мягко ступая, не спешит, она хитро улыбается., любуется собой. Но вот она придумала зайчика выгнать из избушки, стала сердитой. Когда пришел петушок – испугалась.

Но вы же знаете, что сказка закончилась для зайчика хорошо. Улыбнитесь друг другу!

• Педагог предлагает детям вообразить, что у них в руках

волшебная палочка. Взмахнет палочкой – дети начнут плясать и играть; взмахнет еще раз – дети застывают на месте. Педагог предлагает детям следить за палочкой, быть внимательными. Улыбнулись друг другу!

• Педагог предлагает детям вообразить, что попали в сказку и

стали добрыми зайчиками.

- Зайчик скачет, легко подпрыгивает, радуется хорошей погоде, улыбается птичкам, зверюшкам. Но лиса обманула его – зайчик расстроился, заплакал, ищет помощи. Скачет не так весело, загрустил зайчик.

Встретил петушка, приободрился. Выгнали лису – обрадовался. Сказка закончилась для зайчика хорошо. Улыбнитесь друг другу!

• Педагог предлагает детям вообразить, что у них потерялась любимая игрушка.

- Вы ходите по комнате, заглядываете в каждый уголок. Лица у вас грустные, озабоченные, расстроенные – чуть не плачете. Остановились. Задумались. Опять начали поиски. Нашли игрушку – обрадовались. Улыбнулись друг другу!

• Педагог предлагает детям вообразить, что у них в руках фотоаппараты и все они стали фотографами.

- Фотографы находят интересные сюжеты и фотографируют их. Какой красивый пейзаж! Сосредоточтесь, посмотрите в видоискатель, щелкните! Опять видим что-то интересное. Фотографируем котенка, маму, всех родных. А теперь – друг друга. Улыбнулись друг другу!

• Педагог предлагает детям вообразить, что они добрые волшебники. У них в руках волшебные палочки.

- Лица у вас добрые, движения свободные, мягкие, воздушные. Вы ходите по группе, и все, к чему прикасаетесь, расцветает, оживает, преображается. Волшебники красиво одеты, радуются жизни. Как красиво стало вокруг. Улыбнемся друг другу!

Имитационные упражнения: бабочка летает, обезьянка прыгает,

кенгуру скачет, мячик подпрыгивает, пружинка распрямляется, маятник раскачивается, рыбка плавает, собака идет по следу, ветер дует и т. д.

Упражнения выполняются стоя, сидя, лежа; на месте и в движении,

при сочетании движений туловища, ног с подобными и противоположными движениями рук.

«Пешеходы идут»

Дети изображают людей разного возраста с разными походками: старушка ведет собачку на поводке, ученик опаздывает в школу, старичок идет с палочкой, мама ведет за руку малыша, шагают военные и др.

«Выразительные движения»

- Поднять тяжелый чемодан: корпус наклонен вперед, колени чуть согнуты, прямые руки опущены вниз;

- брть в руки поочередно то холодный, то очень горячий предмет: резко отдергивать протянутую руку;

- нести в руках легкий пакет;

- показать движениями, что на улице жарко и др.

«Иголка и нитка»

Один ребенок (иголка) бегает, меняет направление движения, темп; остальные дети (нитка) повторяют все его движения.

«Назойливая муха»

Воображаемая муха летает – следим, села на нос – сморщились, сдуваем, махнули рукой, нахмурились и тд.

P.S : Игры могут постоянно пополняться.

Публикации по теме:

Формирование основных движений младших дошкольников посредством подвижных игр Подвижная игра – одно из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному,.

Подбор и формирование комплекса упражнений для снятия негативного воздействия средств ИКТ на детей дошкольного возраста Сегодня компьютеры, ноутбуки, планшеты такая же привычная и обыденная вещь, как электрическое освещение, автомобили, телевизоры. Главная.

Развитие интонационной выразительности речи посредством игровых упражнений Развитие интонационной выразительности речи относится к числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие.

Развитие образности и выразительности речи через игры-драматизации Как неоднократно отмечали классики педагогики и психологии, богатая ритмическая речь способствует общему психическому развитию ребенка и.

Формирование интонационной выразительности у детей с дизартрией У детей дошкольного возраста широко распространены нарушения речи, а пути преодоления этих расстройств заслуживают пристального внимания,.

Формирование звуковой выразительности речи Формирование звуковой выразительности речи Важным качеством детской речи является выразительность. «Выразительность речи - умение внятно,.

Использование выразительно-изобразительных возможностей материалов и средств художественной выразительности Художественно-творческий опыт дошкольников еще очень невелик, поэтому крайне важно познакомить детей с различными видами изобразительных.

Консультация логопеда для увеличения выразительности речиКонсультация логопеда для увеличения выразительности речи Мимические мышцы придают особое выражение человеческому лицу, отражая разные душевные переживания: радость, наслаждение, страх, горе, боль,.

Развитие интонационной выразительности речи детей с ОНР Развитие выразительности речи дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития, развития мышления, подготовки к.

Упражнения для формирования интонационной выразительности речи Упражнение 1Цель: учить детей передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение). Воспитатель называет предложение:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование средств выразительности мимики, жестов, движений
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 09:11
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование средств выразительности мимики, жестов, движений» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Наговицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД