Лучший педагог года

Формирование правовых знаний у воспитанников подготовительной группы (17 фото)

Татьяна Илюхина
Формирование правовых знаний у воспитанников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения международного сотрудничества в защиту прав человека, с основными документами, защищающими права человека - “Декларация прав человека” и “Конвенция о правах ребенка”, их назначения.

Развивать интерес у детей к данным документам. Познакомить детей с новым правом человека – на имя, фамилию, отчество. Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Учить детей называть полные имена своих друзей, родителей. Познакомить со свидетельством о рождении, в котором записаны фамилия, имя, отчество любого человека. Воспитывать уважение к людям, друг другу.

Публикация «Формирование правовых знаний у воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование и материал: глобус, Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, свидетельство о рождении, дидактический материал, игровой материал, фотографии.

Ход занятия:

Дети входят под музыку в зал, встают полукругом.

Педагог: Здравствуйте ребята!

Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие и начать мне его хочется по особенному – мы прослушаем одну песню, а вы подпевайте.

Дети исполняют куплет и припев “Солнечный круг” под фонограмму.

Сегодня мы поговорим о правах, которые имеют все дети нашей планеты.

- Ребята, давайте подойдем к глобусу. (Дети перестраиваются, встают полукругом вокруг глобуса.)

- Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем? (Земля). Показ педагога что земля обозначается коричневым цветом, а вода синим. Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

Правильно, у нашей страны удивительно- красивое, звучное имя-Россия.

Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Посмотрите на глобус, ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. В России проживают более 130 народов. Какие народы населяют Россию?

Кроме России есть и другие государства. Какие государства вы знаете? (Дети отвечают). Правильно ребята.

В каждом государстве свой народ. Люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, они исповедуют разную религию.

В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говорится о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя.

А сейчас расскажу вам одну интересную истории: «Однажды люди со всех концов Земли собрались вместе. Кто-то приехал с севера, кто-то с юга, из богатых и из бедных стран»

Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, цветом волос и глаз, у них были разные фигуры и разные лица. И говорили они на разных языках и поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где только что закончилась долгая стремительная война. Всех собравшихся здесь людей объединяло одно большое желание: чтобы больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, и чтобы никто не мог наказывать людей без войны. Все люди Земли хотят жить в мире и поэтому договорились между собой о правилах поведения и взаимоотношениях друг с другом.

И всё это записали в книге, которая называется «Декларация прав человека» для всех людей во всём мире.

- Первый документ, о котором я вам расскажу, - Декларация прав человека. Слово декларация означает заявление. Давайте повторим, как называется документ? (Декларация). Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование. Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить себя сами, поэтому многие страны и наша Россия подписали Конвенцию о правах ребенка.

- Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребёнка». Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

-Ребята, как называется этот документ? Конвенция.

- Что записано в этом документе?- Права детей.

А сейчас я попрошу (мальчик и девочка, выбираю ребят) выйти ко мне и встать друг напротив друга. Посмотрите внимательно друг на друга и скажите мне, чем мы похожи? А чем отличаемся? (Ответы детей). Обязательно подсказать, что первое отличие (мальчик- девочка, второе-имя) Правильно ребята.

Несмотря на то, что у нас много общего, всё-таки у каждого есть что-то такое, что нельзя увидеть, но что отличает его от других. Правильно вы ответили имя человека. Сегодня мы с вами познакомимся с первым правом человека. Это право на имя, отчество и фамилию.

Дорогие ребята!

Представьте, что в семье произошло (звучит музыка) радостное событие - на свет появился малыш!

Музыка.

Под музыку в конверте несу куклу- малыша. (Немножко обыгрываю).

Педагог: Лишь появится ребёнок

И дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок

Появляются права, права которые его защищают

Самое первое из этих прав - право на имя.

Как только человек родился, ему сразу дают имя, и с этим именем он живёт всю жизнь. Значит, какое у вас есть право? Право на имя.

А сейчас я попрошу ребят: Майю, Дилю, прочитать стихотворения. «День рождения!» и «Твоё имя».

День рождения!

День рождения! День рождения!

Этот день ты очень ждёшь.

День рождения, без сомненья,

Ты с друзьями проведёшь.

Будут конкурсы, загадки,

Шутки, розыгрыши, смех,

Чаепитье с тортом сладким,

Пожелания от всех.

День рождения! День рождения!

Самый лучший день в году.

И с подарком, с поздравленьем

В гости я к тебе приду!

Твоё имя!

Ты носишь имя святого,

Который восславил Христа.

Помни, что жизни основа-

Вера, любовь, красота!

Будь же всегда достоин

Имени своего,

Будь справедлив и спокоен,

С честью носи его!

Педагог: Через несколько дней после того как малыш появился на свет, родители получают свидетельство о его рождении. Это документ, в котором записаны имя, отчество и фамилия ребёнка, дата и место его рождения, имена его родителей. (Показываю документ)

Отчество присваивается ребёнку по имени отца. Например, папу мальчика Серёжи зовут Владимир. Значит отчество малыша - Владимирович.

У каждого из вас (обращаюсь к детям) есть такое свидетельство. Когда вы сегодня придёте домой, попросите родителей показать вам его.

Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Человек может лишиться всех богатств (дома, но нельзя лишиться имени.

Как вы думаете, а зачем люди придумали имена?

Дети: Чтобы можно было позвать кого - нибудь (обратиться, чтоб знать мальчик это или девочка, отличать одного человека от другого и т. д.

Воспитатель : Правильно имя нам очень необходимо, без имени трудно познакомиться, общаться друг с другом, понять о ком говорят.

А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имён?

(Эй ты. Эй мальчик, эй девочка)

Но это оскорбительно, обидно, невежливо. Никогда не отзывайтесь, если кто- то вас позовёт таким образом. Но вот иногда вы хотите обратиться к кому-то, а имени не знаете. Как поступить в этом случае?

- Надо познакомиться

- А вы умеете знакомиться? Давайте поиграем. Представьте, что мы незнаем друг друга и очень хотим познакомиться. Я Татьяна Германовна. А как тебя зовут? (Подхожу к детям сама).

(дети называют свои имена)

Ребята, хотите я открою вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Это приносит радость. Человек сразу расцветает. А давайте подарим радость своему соседу, назовём его ласково и нежно.

Игра «Клубочек». (Встают в круг. Называем ласковые имена друга)

- Посмотрите, какая паутина ласковых имён у нас получилась. Да ребята, у вас у всех есть право на имя, чтобы не нарушать это право необходимо соблюдать правила.

• Не дразниться;

• Не придумывать клички;

• Обращаться друг к другу вежливо, ласково;

• К взрослым обращаться по имени, отчеству;

• Если вы всё-таки нарушили правило, то обязательно надо что сделать?

- Извиниться и попросить прощения. Дидактическая игра «Назови имя главного героя» (составить из частей картинку, а после того как составите назвать имя героя).

Воспитатель обращается к детям,

- Ребята, как имя вашего героя?

Воспитатель : Подумайте, почему их так назвали?

Почему Айболита назвали Айболит и т. д.

Дети: Айболит - лечит тех, кто болеет.

Снегурочка-девочка из снега.

Дюймовочка - маленькая девочка, с дюйм.

Незнайка- мальчик, который ничего не знает.

Красная шапочка- девочка, которая постоянно носила красную шапочку.

Воспитатель : Имя может многое сказать о человеке, о его особенностях.

Стихотворение «Имя» читает Арсений.

Имя

Имя нам даёт отраду,

Дарит счастье и удачу.

Потому узнать бы надо,

Что же наше имя значит?

Воспитатель : Все имена имеют своё значение. А вы знаете, что означает ваше имя?

Дети: Моё имя означает (Воспитатель выслушивает ответы детей и если ребёнок не знает, что означает его имя, говорит его значение).

Майя- богиня весны.

Диляра (персидск. корни)- красавица, возлюбленная.

Пётр- скала (камен. глыба)

Алина-(араб. происхождение) хранительница, очень верная.

Софья - др. греческ. -мудрая, премудрая.

Даня - библейск. происх. судья (божий суд)

Екатерина - греческ. пр. чистая (непороч.)

Андрей – греческ. пр. храбрый, мужественный.

Эмиль – старательный, усердный.

Матвей – божий человек, дарован. Богом (еврейск. корн.)

Арсений – (др. греческ.) мужественный.

Анастасия – с др. греческ. (воскресшая или вновь возрождённая)

Артём – др. греч. безупречный, обладает большим здоровьем.

Нуртилек – изобретатель, исследователь.

Лиана – тонкая, гибкая, изящная.

Елизавета – в перев. с евр. яз. почитающая бога, верующая.

Евгения – греческ. происх. Благодарная.

Дмитрий – др. греч. принадл. Богине земли.

Константин – стойкий, постоянный.

Луиза – светлая, сияющая.

Денис – др. греч. (любознательный, общительный)

Виктория – латин. происх. (Победительница, победа)

Вот такие интересные имена у вас ребята.

Когда вы придёте домой спросите ваших бабушек и дедушек, пап и мам, что означают их имена. И вам будет интересно услышать, что они вам ответят.

Каждое имя по своему красиво. Но, запомните не имя красит человека, а человек имя. Вы вырастите, будете делать добрые дела и прославите своё имя.

Ребята, знаете ли вы, что имя может расти?

Сейчас я вам расскажу, как выросло одно имя.

Презентация «Как растёт имя?»

Воспитатель : Это было так давно. Появилась на свет девочка и родители эту девочку звали ласково: Танюша. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Татьяна. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем в детском саду и для вас всех она Татьяна Германовна. Вы догадались, о ком я говорю?

Воспитатель : Вот так вот вы растёте, и имена ваши тоже растут вместе с вами.

Проводится игра «Назови по- взрослому»

Воспитатель : представьте, что вы стали взрослыми. Как вас будут называть?

Дети: Мария, Александр, Анастасия и т. д.

Литературная викторина

«Имена девочек из сказок и стихотворений»

1. Мала росточком, родилась в цветочке. (Дюймовочка)

2. В речке тонет мяч. Чей раздался плачь? (Таня)

3. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

4. Пусть тяжёло вперёд идти.

Но Кая я должна спасти. (Герда)

5. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша)

«Имена мальчиков из сказок»

1. Мальчик, которого увезла в свой дворец Снежная королева. (Кай)

2. Братец Алёнушки, превратившийся в козлёночка. (Иванушка)

3. Деревянный человечек. (Буратино)

4. Вместе с Карлсоном он прыгал с крыш. (Малыш)

5. Его гном превратил в маленького человечка. (Нильс)

6. Мальчик-луковичка. (Чипполлино)

7. Жители Цветочного Города, побывавший на Луне. (Незнайка)

8. Имя толстяка, живущего на крыше и летающего выше всех. (Карлсон)

-Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что нового узнали.

Дети называют интересные моменты занятия и названия правовых документов.

Формирование правовых знаний у воспитанников подготовительной группы
Развивать интерес у детей к данным документам Познакомить детей с новым правом человека на имя фамилию отчество Дать знания о том что у каждого человека есть свое имя которое отличает его от других людей Учить детей называть полные имена своих друзей родителей Познакомить со свидетельством о рождении в котором записаны фамилия имя отчество любого человека Воспитывать уважение к людям друг другу Публикация Формирование правовых знаний у воспитанников подготовительной группы размещена в разделах Подготовительная группа Права ребенка Правовое воспитание детей Темочки Оборудование и материал глобус Декларация прав человека Конвенция о Правовое воспитание детей правах ребенка свидетельство о рождении дидактический материал игровой материал фотографии Ход занятия Дети входят под музыку в зал встают полукругом Педагог Здравствуйте ребята Ребята сегодня у нас не совсем обычное занятие и начать мне его хочется по особенному мы прослушаем одну песню а вы подпевайте Дети исполняют куплет и припев Солнечный круг под фонограмму Сегодня мы поговорим о правах которые имеют все дети нашей планеты Ребята давайте подойдем к глобусу Дети перестраиваются встают полукругом вокруг глобуса Ребята скажите как называется планета на которой мы живем Земля
Публикации по теме:

Фотоотчет «День правовых знаний»Фотоотчет «День правовых знаний» В рамках проведения "Недели игры и игрушки" в Дошкольном отделении ГБОУ Школы №875 СП «Сказка» прошел "День правовых знаний". Одним из.

«День правовых знаний» — классный час в 7 классе ЦЕЛЬ: Дать учащимся общее представление об Уполномоченном по правам ребенка на национальном уровне, познакомить учащихся с Конвенцией ООН.

«История ремёсел города Ельца» для воспитанников подготовительной группы«История ремёсел города Ельца» для воспитанников подготовительной группы «История ремёсел города». Проект для воспитанников подготовительной группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя.

«История ремёсел города». Проект для воспитанников подготовительной группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №12 г. Елец Липецкая область Проект на тему: «Ремёсла.

«Орешек знаний». Итоговое занятие по закреплению знаний у детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 4 г. Завитинска Амурской области. Конспект итогового.

Конспект проведения развлечения для воспитанников подготовительной группы «Математический КВН»Конспект проведения развлечения для воспитанников подготовительной группы «Математический КВН» Предлагаю конспект игровоЙ НОД на закрепление знаний. Цель: Формировать интерес к получению знаний, формировать интеллектуальные способности.

Открытое мероприятие по повышению правовых знаний учащихся 10 и 11 классов «Помоги себе сам!» Цель: Повышение правовых знаний в области жилищных прав детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Задачи: • расширить.

Развлечение-игра по пожарной безопасности «Школа пожарных наук» для воспитанников подготовительной группы Цели и задачи игры: 1. Закрепление знаний воспитанников подготовительной группы по правилам пожарной безопасности; 2. Развитие умения анализировать.

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний. Для учреждения комплекс «школа-сад» Действующие лица Буратино, Лиса Алиса, кот Базилио, черепаха, Азбука. Фонограмма "В мире много сказок" (Музыка Владимира Шаинского Слова.

Сюжетно-ролевая игра «Школа», для подготовительной группы Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа» Задачи: - образовательные: Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование правовых знаний у воспитанников подготовительной группы
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 18:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование правовых знаний у воспитанников подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Илюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД