Мария Кочиева
«Формирование патриотических чувств, через элементы наследия и культуру осетин»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотизм…сколько в этом слове заложено смысла. Патриотическое воспитание дошкольника, является, по моему мнению, основополагающим «фундаментом» для становления личности. Но, чтобы передать это своим воспитанникам, нужно для начала раскрыть это понятие для себя.
Патриотизм для меня не просто любовь к своей Родине и родному краю, это нечто большее. Мало любить свою Родину, надо прививать эту любовь другим, надо уметь преподнести достоинства своего края так, чтоб это вызвало интерес желание узнать ещё что-нибудь новое. Человек изначально был приспособлен для существования в родственных стайных группах (не очень больших). При этом взаимная привязанность членов одной стаи у нас так велика, что человек готов идти на значительный риск во имя спасения сородичей. И такая стратегия для нас оказалась наиболее выигрышной. Люди готовы плечом к плечу сражаться и жертвовать собой ради своей стаи. Группы росли, стаи превращались в племена, племена в государства и в итоге мы создали свою цивилизацию. И наша задача сохранить эту цивилизацию.
Публикация «„Формирование патриотических чувств, через элементы наследия и культуру осетин“» размещена в разделах
В данном случае, речь идет о патриотизме и любви к Осетии. Невозможно сформировать основы патриотического воспитания без знания элементарных знаний, таких как символика Осетии (значение флага РСО-А, герба РСО-А, гимн РСО-А, выдающихся поэтов и писателей Осетии (Коста Леванович Хетагуров, Аксо Бесаевич Колиев, Цомак Секаевич Гадиев, Сека Куцриевич Гадиев и др;, знаменитых произведений осетинских поэтов, писателей и драматургов («Фатима», «7 братьев Газдановых», «Ирон фаендыр» и мн. др.) и конечно же нартского эпоса (Нарты кадджытае).
Эта лишь та малая часть, которую мы, как воспитатели, должны передать подрастающему поколению, своим воспитанникам. Это знание и чувство причастности к своему народу, на мой взгляд, поможет в будущем сохранить самобытность осетинской культуры, веры и быта. Это необходимо, чтобы Осетия оставалась сильным государством.
Но патриотизм «шагает» рядом с таким понятием, как толерантность. Мы должны быть толерантны и терпимы к другим народам, к другой культуре и уважать чужие традиции, чужую веру и чужую самобытность.
Подводя итог, хочется донести до воспитателей и родителей основную мысль: «Любите свою Родину и тогда ее полюбят и ваши дети!»