Олеся Трухина
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциальным опасным для человека ситуациям на дороге
▼ Скачать
Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Это невосполнимые потери, страдания, боль не только родственников, но и общества, ведь в дорожно-транспортных происшествиях погибает работоспособная часть нашего общества от 26 до 46 лет.
Государством утверждена федеральная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012годах», но дорожно-транспортные происшествия все равно происходят.
Публикация «Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциальным опасным для человека ситуациям на дороге» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения как водителя, так и пешеходами. Основные правила, которые нарушают, это:
• Управление автомобилем в нетрезвом виде;
• Нарушение правил обгона;
• Превышение скоростного режима;
• Выезд на полосу встречного движения;
• Неиспользования в автомобилях детских удерживающих устройств.
Однако немалое количество ДТП происходят и по вине пешеходов. Основные причины ДТП с участием пешеходов:
• Переход проезжей части дороги в неустановленном месте;
• Переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора;
• Неожиданный выход из-за транспортных средств.
В настоящее время Правительство РФ рассматривает вопрос об ужесточении наказания не только нерадивым водителям, но и пешеходам.
Только в Забайкальском крае увеличилось число ДТП на 6,2% (с 130 до 138) с участием детей, по сравнению с предыдущим годом. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. СЛАЙД
Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения и научить их выполнять. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить свое здоровье и жизнь. Поэтому девизом нашей работы стали слова: СЛАЙД
Подарим
Детям
Детство
Образовательный процесс в нашем д/ с строится на основе программно-методического обеспечения: комплексная программа «Радуга» Т. Н. Дороновой и парциальная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы.
Проанализировав эти программы, мы пришли к выводу, что работа по этому направлению представлена эпизодически. Задачи, которые мы поставили в своей работе, отличаются превышением заданных стандартов. Работа отличается систематичностью, комплексностью, разнообразием методов и приемов. СЛАЙД
Также в своей работе мы использовали ранее изученный опыт детских садов Ростовской области, Ханты-Мансийского автоном. округа, нашего читинского Дома пионеров.
Выбор материалов, оборудования, метод. приемов при проектировании воспитательно-образовательного процесса происходит в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
Дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом общения.
Одной из основных задач предметно-развивающей среды должно быть обогащение игрового центра активности «ОБЖ» элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей.
Важно, чтобы информация, заложенная в среде, не обнаруживала себя полностью, а побуждала ребенка к ее поиску. С этой целью в центре разложены разные дидактические игры. СЛАЙД С ДИД. ИГРАМИ
Родители воспитанников принимали активное участие в создание центра активности «ОБЖ» как равноправные и равноответственные субъекты в образовании своих детей. Вместе с детьми родители выполнили семейные проекты. СЛАЙД ПРОЕКТОВ РОДИТЕЛЕЙ
Развивающая среда открытая, динамично изменяемая. Центр активности ПДД оснащен специальным транспортом, учебными макетами, дидактическими и сюж. -ролевыми играми, макетами микрорайона, рисунками детей, ТСО. СЛАЙД
Детей нашей группы учим различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. СЛАЙД СО ЗНАКАМИ
Для лучшего усвоения нового материала используются приемы пространственного моделирования. СЛАЙД
В течение этого времени организуются развлечения, веселые старты, развлечения, экскурсии. СЛАЙД
Главным фактором в обучении ребенка ПДД является личный пример взрослого. Для активного включения родителей в образовательный процесс используются различные формы работы : индивидуальный диалог, буклеты, папка-передвижки.
ДОУ тесно сотрудничает с инспекторами ГИБДД города, которые приглашаются на род. собрания, а также для беседы с детьми о ПДД. СЛАЙД
Перед началом работы в 2011г. мы провели мониторинг. Инструментом мониторинга послужили опросники, анкеты, которые мы разработали по данной теме. СЛАЙД
Итоговую диагностику в мае 2012г не делали сознательно (т. к. занятия начались с марта 2012г.). В будущем планируем проводить мониторинг 3 раза в год. СЛАЙД
Помимо этого мы не забыли про преемственность младшего и старшего дошкольного возраста и школы. Для того, чтобы включить в работе детей младшего возраста был разработан проект «Клуб пешеходов». Мы приглашаем детей из средней группы на занятия и совместные игры, с использованием мультимедийной установки. СЛАЙД
Также нами были проработаны программные материалы нач. школы по ОБЖ по направлению ПДД. Многие задачи выполняются в рамках проекта. У нас запланированы мероприятия: «КВН- красный, желтый, зеленый» между детьми подготовительной группы и учениками 1 класса.
Ожидаемые результаты:
Образовательный:
- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Развитие творческих способностей;
- Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
В последующей работе мы планируем продолжить разработку конспектов занятий по всем возрастным группам, сотрудничать со СЮТ и Домом детского творчества.