Получи документы

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциальным опасным для человека ситуациям на дороге

Олеся Трухина
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциальным опасным для человека ситуациям на дороге
▼ Скачать

Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Это невосполнимые потери, страдания, боль не только родственников, но и общества, ведь в дорожно-транспортных происшествиях погибает работоспособная часть нашего общества от 26 до 46 лет.

Государством утверждена федеральная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012годах», но дорожно-транспортные происшествия все равно происходят.

Публикация «Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциальным опасным для человека ситуациям на дороге» размещена в разделах

Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения как водителя, так и пешеходами. Основные правила, которые нарушают, это:

• Управление автомобилем в нетрезвом виде;

• Нарушение правил обгона;

• Превышение скоростного режима;

• Выезд на полосу встречного движения;

• Неиспользования в автомобилях детских удерживающих устройств.

Однако немалое количество ДТП происходят и по вине пешеходов. Основные причины ДТП с участием пешеходов:

• Переход проезжей части дороги в неустановленном месте;

• Переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора;

• Неожиданный выход из-за транспортных средств.

В настоящее время Правительство РФ рассматривает вопрос об ужесточении наказания не только нерадивым водителям, но и пешеходам.

Только в Забайкальском крае увеличилось число ДТП на 6,2% (с 130 до 138) с участием детей, по сравнению с предыдущим годом. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. СЛАЙД

Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения и научить их выполнять. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить свое здоровье и жизнь. Поэтому девизом нашей работы стали слова: СЛАЙД

Подарим

Детям

Детство

Образовательный процесс в нашем д/ с строится на основе программно-методического обеспечения: комплексная программа «Радуга» Т. Н. Дороновой и парциальная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы.

Проанализировав эти программы, мы пришли к выводу, что работа по этому направлению представлена эпизодически. Задачи, которые мы поставили в своей работе, отличаются превышением заданных стандартов. Работа отличается систематичностью, комплексностью, разнообразием методов и приемов. СЛАЙД

Также в своей работе мы использовали ранее изученный опыт детских садов Ростовской области, Ханты-Мансийского автоном. округа, нашего читинского Дома пионеров.

Выбор материалов, оборудования, метод. приемов при проектировании воспитательно-образовательного процесса происходит в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом общения.

Одной из основных задач предметно-развивающей среды должно быть обогащение игрового центра активности «ОБЖ» элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей.

Важно, чтобы информация, заложенная в среде, не обнаруживала себя полностью, а побуждала ребенка к ее поиску. С этой целью в центре разложены разные дидактические игры. СЛАЙД С ДИД. ИГРАМИ

Родители воспитанников принимали активное участие в создание центра активности «ОБЖ» как равноправные и равноответственные субъекты в образовании своих детей. Вместе с детьми родители выполнили семейные проекты. СЛАЙД ПРОЕКТОВ РОДИТЕЛЕЙ

Развивающая среда открытая, динамично изменяемая. Центр активности ПДД оснащен специальным транспортом, учебными макетами, дидактическими и сюж. -ролевыми играми, макетами микрорайона, рисунками детей, ТСО. СЛАЙД

Детей нашей группы учим различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. СЛАЙД СО ЗНАКАМИ

Для лучшего усвоения нового материала используются приемы пространственного моделирования. СЛАЙД

В течение этого времени организуются развлечения, веселые старты, развлечения, экскурсии. СЛАЙД

Главным фактором в обучении ребенка ПДД является личный пример взрослого. Для активного включения родителей в образовательный процесс используются различные формы работы : индивидуальный диалог, буклеты, папка-передвижки.

ДОУ тесно сотрудничает с инспекторами ГИБДД города, которые приглашаются на род. собрания, а также для беседы с детьми о ПДД. СЛАЙД

Перед началом работы в 2011г. мы провели мониторинг. Инструментом мониторинга послужили опросники, анкеты, которые мы разработали по данной теме. СЛАЙД

Итоговую диагностику в мае 2012г не делали сознательно (т. к. занятия начались с марта 2012г.). В будущем планируем проводить мониторинг 3 раза в год. СЛАЙД

Помимо этого мы не забыли про преемственность младшего и старшего дошкольного возраста и школы. Для того, чтобы включить в работе детей младшего возраста был разработан проект «Клуб пешеходов». Мы приглашаем детей из средней группы на занятия и совместные игры, с использованием мультимедийной установки. СЛАЙД

Также нами были проработаны программные материалы нач. школы по ОБЖ по направлению ПДД. Многие задачи выполняются в рамках проекта. У нас запланированы мероприятия: «КВН- красный, желтый, зеленый» между детьми подготовительной группы и учениками 1 класса.

Ожидаемые результаты:

Образовательный:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Развитие творческих способностей;

- Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

В последующей работе мы планируем продолжить разработку конспектов занятий по всем возрастным группам, сотрудничать со СЮТ и Домом детского творчества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога и пешеход» По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Знакомим детей с правилами дорожного движенияЗнакомим детей с правилами дорожного движения Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциальным опасным для человека ситуациям на дороге
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 14:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциальным опасным для человека ситуациям на дороге» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Трухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД