Получи документы

Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через сказки

Елена Бахмацкая
Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через сказки
▼ Скачать + Заказать документы

Ход

Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая" с вами народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить, кому ни попадя, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз, за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные "сказочные" истины, вы научите ребенка и бдительности, и осторожности. Причем, не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь.

Публикация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через сказки» размещена в разделах

И сегодня, мы с вами, уважаемые коллеги, на практике попробуем убедиться в том, что сказки выполняют не только воспитательную роль, но и обучают безопасности.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Все мы выросли на старых добрых сказках. Я думаю, вы согласитесь со мной, что сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить.

В своем мастер - классе я хочу показать, как с помощью сказок обучаю детей основам безопасной жизнедеятельности.

(Звучит мелодия из программы «В гостях у сказки»)

- Вы узнали мелодию? (Да) Из какой передачи? («В гостях у сказки»)

- Сегодня я попытаюсь ненадолго вернуть вас в детство.

- Предлагаю разделиться на четыре группы.

- Выберете иллюстрации.

- Определите, из какой они сказки.

- Вспомните ее содержание.

- Назовите свои сказки.

(Каждая группа называет выбранную сказку)

- Теперь найдите, на Ваш взгляд, картинку с самой опасной ситуацией.

- Приготовьтесь обыграть ее.

- Какая группа готова к представлению?

- Вы будете главными героями, а я - сказочницей. Сказка начинается!

(Подхожу к первой группе участников)

Сказочница : Выберите маски.

Сказочница : Ваша сказка. («Волк и семеро козлят»)

Сказочница : В маленькой избушке

На лесной опушке

Жили дружно, поживали

Коза с козлятами.

Коза в лес уходила есть травку шелковую, пить воду студеную. А козлятам строго - настрого наказывала: дверь не открывать, никого не пускать. Вот прослышал волк, что козлятки одни дома остаются, и решил их съесть. Подошел волк к избушке и запел тоненьким голосом:

Волк: Козлятушки - ребятушки

Отворитеся, отопритеся

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Сказочница : Не послушались козлятки маму и открыли дверь. Забежал волк и съел всех козлят.

Сказочница : Какое правило исходит из этой ситуации?

Персонажи сказки : Не открывать дверь незнакомым людям.

Сказочница : Найдите картинку, соответствующую этому правилу.

Сказочница : Урок такой не забывайте: Дверь чужим не открывайте.

Сказочница : Предлагаю из этих правил построить дом безопасности. Ваше правило - часть стены этого дома. Поставьте картинку на доску.

Сказочница : Следующая сказка. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Выбирайте маски.

Сказочница : Вот и пошли сестрица Аленушка и братец Иванушка работу искать. Идут: солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы. Говорит Иванушка: «Сестрица Аленушка, очень пить хочется».

Аленушка: «Не пей, братец, козленочком станешь»

Сказочница : Не послушался Иванушка, напился водицы из козьего копытца и стал козленочком.

Сказочница : Какое правило усвоили из этой ситуации?

Персонажи сказки : Не пить воду из грязных водоемов и слушать старших.

Сказочница : Найдите картинку, соответствующую вашему правилу. Поставьте ее в дом безопасности.

Сказочница : Воду грязную не пейте,

Животы свои вы пожалейте.

Взрослых слушаться должны,

Их советы вам нужны.

Сказочница : Следующая сказка. «Колобок». Выбирайте маски.

Сказочница : Испекла бабушка Колобок и положила на окошко студиться. Лежал, лежал Колобок, надоело ему лежать, он и покатился: с окошка на лавочку, с лавочки за калиточку и покатился в лес. Катится, катится Колобок, а навстречу ему лиса.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лиса, послушай, какую я спою тебе песенку:

Я Колобок, Колобок, на сметане мешен, по сусекам скребен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел, от медведя ушел,

И от тебя, лиса, уйду.

Лиса: Какая красивая у тебя песенка, да вот беда: старая я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок и пропой еще разок.

Сказочница : Прыгнул Колобок лисе на нос и запел:

Колобок: Я Колобок, Колобок.

Сказочница : А лиса его «Ам» и съела.

Сказочница : Какое правило вытекает из этой сказки?

Персонажи сказки : Не уходить далеко от своего дома.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через сказки
Опубликовано: 31 июля 2023 в 21:04
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через сказки» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бахмацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД